in ,

Как настроить ГБО 4-го поколения

Настроить ГБО не составляет труда. Однако будут ли эти настройки корректными? Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.

Сразу предупредим, что нюансы зависят от производителя оборудования, а конкретно – от бренда электронного блока управления (ЭБУ), потому что интерфейсы и функционал у производителей отличаются. Поэтому речь пойдет об обязательных шагах в регулировках, универсальных для всех видов ЭБУ. Еще один момент: проверить, насколько настройка ГБО корректна, реально только в условиях сервиса с помощью диагностического оборудования.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить ноутбук к ЭБУ.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Выставить давление в редукторе-испарителе (1–1,3 бар).
  4. Запустить функцию автоматической настройки (автокалибровки).

Расхождение между реальным давлением газа и выставленным в программе не допускается. После автокалибровки мотор должен нормально работать на холостых. При условии, конечно, отсутствия ошибок монтажа. Однако если речь идет не о персонифицированной программе для вашего двигателя, а об универсальном ПО, то одних автоматических настроек будет недостаточно.

Топливная карта, выстроенная автоматически по холостому ходу, в большинстве случаев дает некорректную работу ДВС под нагрузкой. То есть автокалибровки служат лишь для того, чтобы машина завелась, а дальше необходимо произвести уточняющую регулировку времени открытия форсунок – либо в движении, либо на стенде, где возможна имитация всех режимов эксплуатации. Иначе будет формироваться некорректная смесь, которая в лучшем случае вызовет «джекичана», а в худшем – приведет к преждевременному ремонту двигателя, турбины или катализатора.

Неправильный впрыск: последствия

Обнаружить проблемы со стехиометрией (рабочим соотношением воздуха и горючего) можно и по ощущениям, но лучше довериться диагностике. Кроме того, часто субъективно кажется, что мотор работает нормально, и наличие тяги только подтверждает эти ощущения. На самом же деле смесь «беднит» или, наоборот, «богатит».

Перекос в соотношении воздуха и горючего влияет на характер горения порции топлива в цилиндрах – смесь может не догорать. При длительной эксплуатации на обедненной смеси автовладельца ожидают серьезные проблемы. Как правило, прогар клапанов случается в промежутке 30–50 тыс. км газового пробега. Однако некоторые марки авто («Субару», например) особенно чувствительны к перекосам в стехиометрии – тут «капиталка» подоспеет уже к 10 тыс. км. Поэтому мы не рекомендуем самостоятельно заниматься монтажом, а тем более настройками ГБО. Диагностическое оборудование мгновенно выявляет перекосы в работе мотора.

 

Материал размещен на коммерческой основе.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Не прошло и месяца: Volvo Trucks представили второй электрогрузовик

OKKO добавила функцию оплаты топлива баллами в сервис OKKO Pay