Большинство современных технологий автопилотирования основаны на камерах, радарах и лидарах. Эти сенсорные устройства служат в качестве “глаз” для автомобиля, имитируя то, что может видеть водитель-человек.
Но университет Мичигана во время тестирования системы V2V обнаружили, что автомобили, которые “общаются” друг с другом еще более безопасны, чем оснащенные обычным автопилотои.
V2V по беспроводной системе обмена данными передает несколько показателей: местоположение, скорость и направление. Используя DSRC (выделенную связь ближнего действия) V2V может отправлять до 10 сообщений в секунду. Эти сообщения позволяют автомобилям видеть, что находится прямо перед ними: например, красный сигнал светофора в слепой зоне.
На полигоне Mcity также проходит тестирование новой системы дополненной реальности для тестирования автомобилей, оснащенных V2V. Были созданы виртуальные транспортные средства, оснащенные технологией, которая может связываться с реальными прототипами. Это позволяет им тестировать сценарии, которые могут быть дорогостоящими или слишком опасными для реальных испытаний.
Недостаток V2V заключается в том, что система должна быть установлена на большинстве автомобилей и объектах инфраструктуры (например, светофорах) для полноценного функционирования.
Как ранее сообщал Autogeek, Nissan LEAF 2018 года может получить автопилот.