in

Путь бензина. От завода до бака: кто и как проверяет качество топлива по дороге на заправку

Наверное, каждый водитель хоть раз в жизни имел опыт неудачной заправки. Залив топливо на незнакомой АЗС, можно получить сюрприз в виде увеличившегося расхода топлива, упавшей тяги двигателя или даже загоревшейся лампочки Check Engine. 

На АЗС крупных сетей сложно «получить в бак» плохое топливо, хотя от нефтеперерабатывающего завода до заправки оно проделывает  длинный путь и есть вероятность вмешательства «человеческого фактора». Так как обеспечить полный контроль качества на всех этапах «пути бензина»?

Я решил разобраться вместе с Романом Тимофтеем, директором отдела поставок топлива «Shell Retail Ukraine».  Мы начали с самого начала и прошлись по всем этапам пути топлива – от нефтеперерабатывающего завода до вашего бензобака. 

Контроль качества топлива на НПЗ

Перед тем, как отпустить партию с НПЗ, завод делает контрольную проверку и после нее выдает соответствующий паспорт качества на данную партию нефтепродуктов с указанием всех физико-химических показателей продукта.

Shell сотрудничает только с заводами-производителями, которые имеют прочную репутацию на рынке и в качестве нефтепродуктов которых мы не сомневаемся. Бензин для премиального топлива импортируем из Литвы, а дизельное топливо – из Белоруссии.

Дальше НПЗ отгружает топливо в цистерны, которые после опечатываются  и едут по железной дороге. Весь путь по территории Украины от завода-производителя до нефтебазы они сопровождаются представителями охранной компании, чтобы исключить возможность стороннего доступа. 

Что на базе?

При приёме партии на нефтебазе проверяется целостность пломб, проводится визуальный осмотр. После этого цистерны открываются и проверяется количество нефтепродукта на соответствие данным из сопроводительных документов, с помощью водочувствительной пасты проверяется отсутствие  воды.

Сотрудники нефтебазы производят т.н. «входной контроль» качества топлива – отбираются пробы и проверяются ключевые показатели. Только после получения удовлетворительных результатов испытаний топливо с цистерн сливается в резервуары для хранения.

Также за качеством топлива на АЗС Shell следит мобильная лаборатория компании Buro Veritas, которая является международным независимым экспертом в своей области. Она выезжает на АЗС, регулярно посещает нефтебазы и отбирает образцы топлива непосредственно из резервуаров, где оно хранится. При этом никто не знает, когда к нему приедут с проверкой. 

Следуем по маршруту нефтебаза – АЗС

Качество топлива на нефтебазе проверяется минимум дважды – при поступлении и при хранении. Проводятся дополнительные проверки: например, при заливе в автоцистерну. При загрузке автоцистерны на нефтебазе из каждого отсека отбирается проба топлива, проводится визуальный осмотр, измеряется плотность и температура продукта. Крышки люков секций автоцистерны и сливные патрубки опечатываются одноразовыми пломбами. Номера пломб и результаты замеров плотности вносятся в сопроводительные документы, так называемую, товарно-транспортную накладную.

На всех транспортных средствах установлено GPS оборудование для контроля передвижения машин в режиме реального времени. 

По прибытию бензовоза на АЗС, оператор станции проверяет наличие и целостность пломб, сверяет их номера с данными, указанными в накладной, проверяет полноту налива каждой секции с топливом. Персонал АЗС отбирает пробу топлива из каждого отсека, проводит визуальный контроль привезенного топлива, измеряет плотность и температуру привезенного ресурса, сверяет их с данными в сопроводительных документах. 

Лаборатория на колесах

Для того, чтобы контролировать качество топлива непосредственно на АЗСесть специальные мобильные лаборатории, которые могут приехать для проверки качества топлива на любую из станций в любой момент. 

Если топливо не соответствует хотя бы по одному из ключевых показателей, проба топлива незамедлительно передается в одну из независимых стационарных лабораторий для дополнительной проверки.

В зависимости от показателя, который оказался под сомнением и степени вероятности подозрений, реализация данного вида топлива на АЗС может быть остановлена до момента получения результатов из стационарной лаборатории. Если получены результаты, свидетельствующие об отклонениях в качестве топлива, принимается решение о возврате топлива, восстановлении показателя качества нефтепродукта, есть результаты не подтвердили отклонений – возобновляются продажи топлива в штатном режиме.

В действительности же, благодаря высокому качеству топлива и международным стандартам, мобильная лаборатория редко сталкивается с несоответствиями на АЗС. Существующая система контроля качества на всех этапах поставки и реализации топлива позволяет нам гордиться тем, что на наших АЗС реализуются нефтепродукты высочайшего качества.

Такие как премиальное топливо Shell V-Power с технологией Dynaflex, которое помогает улучшить продуктивность и эффективность работы двигателя.

Остается сказать лишь одно, если вы не хотите получить неприятные сюрпризы от некачественного топлива, то заправляйтесь только на тех АЗС, которые дорожат своей репутацией и контролируют качество топлива на всех этапах его движения к потребителю.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Необычный электромобиль с мхом на передней панели оценили в 25,5 тысяч евро

Впервые в мире электромобилями Tesla Model 3 укомплектовали автопарк такси