in

Игорь Ковалев: Сегодня электрозаправку в торговом центре установить проще, чем на трассе

Качество и скорость зарядки на зарядных станциях Украины вызывают вопросы, несмотря на увеличившееся их количество.

Об этом в эфире ObozTV рассказал руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК Игорь Ковалев.

Зарядная станция сейчас стоит немалых денег – я сейчас говорю о суперчарджерах. На сегодня у нас в Украине более 600 зарядных станций. По количеству это можно сравнить с Австрией, но есть вопросы к качеству и скорости заряда. Большинство из этих станций – так называемые медленные. Чтобы зарядить тот же Nissan Leaf, нужно около четырех часов“, – рассказал Ковалев. “80% тех, кто обзавелся электромобилем, заряжаются ночью дома или в гараже, или на паркинге. Есть фотографии, где люди со своего этажа обычную розетку спускают. Так тоже можно заряжаться, но все ждут улучшенной инфраструктуры“.

По словам Ковалева, создание сети быстрых зарядных станций позволит сократить время зарядки до 15 минут, что будет сопоставимо с заправкой бензином.

Суперчарджеров нашей стране не хватает. Будет лето, и все захотят поехать в Одессу, в Карпаты. Международные трассы не покрытые суперчарджерами. Есть медленные зарядки, но через каждые 100 километров тратить по четыре часа на зарядку. Дорога в Одессу займет сутки – это, конечно, не очень удобно“, – сообщил он.

Все компании развиваются по принципу “взять в аренду торговую площадь”, поэтому все идут в бизнес-центры, Украина – не исключение. Торговые центры рассматривают эти площадки, там проще всего подписать договор аренды на 1-2-3 квадратных метра (или парковку), компенсировать по счетчику как аренду электроэнергии, и устанавливать свою зарядную станцию.

Есть здесь сложности: если мы хотим установить, допустим, на трассе или в городе – могут возникнуть сложности с собственником земли. Для того, чтобы пройти все процессуальные нормы – на это может уйти год и штат людей, которые будут этим заниматься. Самый простой путь – взять один квадратный метр там, где есть свободная мощность: ресторан, отель, торговый центр, бизнес-центр, и разместить там зарядную станцию. Такие локации являются “трафикообраузующими” – там люди приезжают и хотят провести какое-то время“, – говорит эксперт.

Как отметил Ковалев, на сегодняшний день зарядок в Украине достаточно для нынешнего количества электрокаров. Но в различных зарядных станциях разные порты, кроме того, должно быть совместимо программное обеспечение.

Есть мнение, что если каждый день суперчарджером заряжать автомобиль, то батарея быстро выходит из строя. Этот миф уже развеяли. Заряд суперчарджера от нуля до ста проходит в несколько циклов. При заряде более 84% процентов падает напряжение и включается облегченный режим зарядки батареи“, – рассказал он.

Как ранее сообщал Autogeek, в Лондоне установили зарядные станции внутри фонарных столбов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Audi подтвердили выпуск полностью электрического купе e-tron GT

Исследование Bosch: помощь при парковке и экстренное автоторможение стали самыми популярными системами помощи водителю