in ,

Два десятилетия «ПРОСТО-страхования»

В ознаменование 20-летия СК «ПРОСТО-страхование» была проведена встреча Председателя Правления компании Игоря Крашенинникова с журналистами, в ходе которой он рассказал о том, благодаря чему компания все эти годы была стабильной, исправно выплачивая возмещения. Ведь 20 лет – для нашей страны срок очень солидный.

И тем более редкий случай – когда такой путь компании удавалось преодолевать, пройдя не одну волну кризиса так, чтобы не быть уличенной ни в одном из тех грехов, которые составляют «притчу во языцех» среди автолюбителей.

Игорь Крашенинников в качестве основного залога стабильности компании указал простой принцип – не пытаться обмануть законы математики, та как это невозможно. Страховая премия, с учетом агентской комиссии, должна обеспечить формирование резервов – это аксиома страхования. Необходимо собирать такое количество денег, которое позволит покрыть все вероятные случаи. Однако, если так рассуждать, то получается, что тариф при должен быть всегда одинаков сходных условиях: класс и возраст автомобиля, стаж водителя, регион, размер франшизы и охват страховых событий пр. Но ведь в реальной жизни он у разных компаний может отличаться в разы. А это значит, что тариф ниже определенного уровня является демпинговым.

На демпинг могут решаться компании, желающие резко увеличить долю рынка, или дешевыми тарифами привлечь клиентов к другим видам страхования. Однако такие стратегии обычно срабатывают только на растущих рынках, а к таковым нынешний украинский рынок явно не относится. Поэтому к рисковым приемам формирования тарифа Игорь Крашенинников относится скептически:

«В нынешней ситуации выраженный демпинг может свидетельствовать об одном из двух: либо компания закладывает в планы высокий процент отказа в выплатах, либо это вообще работа по схеме «пирамиды», когда обязательства выполняются за счет новых поступлений, финал чего, в принципе, предсказуем».

Гарантирует ли одинаковый тариф равные шансы на возмещение?

Допустим, далее, что тарифы разных СК одинаковы. Но дает ли одинаковый тариф уверенность в том, что и степень надежности этих СК по части выплат будет равной? Скорее всего, нет, поскольку разным бывает не только тариф, но и процент агентской комиссии. То есть, при одинаковых тарифах и прочих равных условиях обеспеченнее будут риски того автовладельца, который страховку приобрел у менее «дорогого» агента. По этому поводу позиция ПРО100 была обозначена Игорем Крашенинниковым очень просто:

«Наш уровень комиссии ровно соответствует тому, чтобы можно было вести нормальный бизнес и формировать резервы, выплачивать комиссионное вознаграждение и покрывать страховые случаи. У нас до 24% комиссия, и она никогда не будет ни 60, ни 50, ни даже 40 процентов. Мы не можем себе позволить назначение очень высокой комиссии так же, как и пойти на резкое уменьшение цены. В противном случае мы не сможем сформировать резервы».

Кстати, еще один важный момент – в чем именно страховая компания хранит эти резервы.

«Мы не держим резервы в ценных бумагах, ликвидность которых может быть сомнительна. Наши резервы, на 90% – это денежные средства в валюте причем только в надежных банках, пусть и под невысокий процент. Остальное – недвижимость и другие активы, которые могут быть быстро реализованы» – говорит на этот счет Игорь Крашенинников.

Ряд актуальных вопросов в беседе с Игорем Крашенинниковым был поднят в свете произошедшего не так давно увеличения лимитов по ОСАГО. Напомним, что они были подняты вдвое: с 50 до 100 тыс. грн. по материальному ущербу и со 100 до 200 тыс. грн. по вреду жизни и здоровью. В этой связи у автовладельцев возникает вопрос: стоит ли тщательнее выбирать страховщика по ОСАГО и достраховывать ответственность по ДГО?

Игорь Крашенинников говорит, что стоит – вед если лимит вырос только в два раза, то стоимость ремонта – втрое. Поэтому клиенты ПРО100, сознающие возможные размеры ущерба с учетом валютного курса, продолжают увеличивать лимиты по автогражданке на крупные суммы – от 300 до 500 тыс. грн. Максимальной стандартной опцией в договоре ДГО у ПРО100 является лимит в миллион гривен.

К сожалению, многие наши водители продолжают считать, что автогражданка – это ведь не для себя, а «для полиции», и не стремятся выбирать реальную страховку. Но не все так просто – пострадавшая сторона имеет право через суд требовать прямого возмещения от виновника. И в последнее время суды стали поддерживать эту практику. С учетом этого факта уровень защищенности полисом ПРО100 становится весомым критерием выбора. Так, согласно финансового отчета портала «Минфин», у компании ПРО100 один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – около 1% от общего количества заявлений, что в разы меньше среднерыночных показателей.

По большому счету, оплачивает страховку не СК, а сами автовладельцы – «в складчину», то есть своими страховыми премиями. Поэтому чем выше их сознательность – тем выше и защищенность. Сегодня клиенты ПРО100 – это прежде всего те, кто стремится получить полноценную защиту, реально оценивая риски. Независимо от имущественного положения, класса и возраста автомобиля. Тем более, что варианты страхования есть на любой вкус. Есть премиальные продукты с нулевой франшизой, максимальным покрытием по видам рисков, ремонтом только на фирменной СТО. Есть варианты с ремонтом на неоригинальных, но проинспектированных специалистами компании на качество выполнения работ станциях. С другой стороны, есть страховки только от угона. Применяется дифференцированный тариф – с учетом опыта безаварийного вождения.

Все варианты можно посмотреть на сайте pro100.ua. Объединяет же их все то, что каждый из них гарантирует полную защиту в рамках, установленных договором страхования.

«Мы формируем резервы и строим нашу работу так, чтобы нам не приходилось искать повод к отказу в выплате. Не требуем справки от нарколога в том случае, если полиция на отправляла водителя на такую экспертизу. Мы вообще не требуем больше, чем закон и четко прописанные в договоре условия. Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов остаются с нами. Многие – уже более 10-12 лет» – резюмировал Игорь Крашенинников.

Материал размещен на коммерческой основе.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Омелян озвучил электромобильные планы: от отмены НДС до собственного производства

Новые мультимедиа-системы Volvo будут работать на Android