in

Скандал на электромобильном рынке Украины: война за электрозаправки набирает обороты

Минувшие выходные ознаменовались новой вехой в истории развития электромобильного рынка Украины. Судя по всему, скорость развития инфраструктурной сети для электромобилей в стране стала катализатором нового конфликта между участниками.

Можно назвать это событие первым серьезным скандалом, хотя он возник почти на ровном месте. О нем стало известно из записи в Facebook, и пока он не покинул рамок социальной сети.

На своей странице в Facebook основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида рассказал о неприятном инциденте. Суть его вот в чем.

Как известно, Tesla Club Ukraine занимается установкой электрозаправок. Зарядные станции входят в сеть электрозаправок To-U. В нее входят почти все электрозаправки, установленные совместно с сетью АЗК “ОККО”. И вот внезапно обнаружилось, что в контактных данных на электрозаправках сети, нанесенных на мировую карту заправок для электромобилей PlugShare.com, кто-то подредактировал данные. Вместо контактных данных Tesla Club Ukraine там были указаны номера телефонов их конкурентов – харьковской компании “Автоэнтерпрайз”.

“Внимание! Жители Харькова и области, кто является владельцем электромобилей! Тут “боги” маркетинга от “автоэнтерпрайз” на plugshare.com поменяли номера телефонов зарядок на ОККО на свои и параллельно обливают нас грязью в комментариях. Мы очень долго нейтрально наблюдали за деятельностью этой компании и готовы до более решительных действий. Также в нашу сторону поступали угрозы со стороны Димы Никонова [генерального директора “Автоэнтерпрайз” – прим. Autogeek] лично, что они будут демонтировать зарядки на ОККО. Потому для получения объективной карты касательно зарядок наших партнеров просим пользоваться приложением To-U и не доверять на 100% ресурсу plugshare.com, поскольку это открытая платформа и изменения в нее вносить очень легко. Заявление по поводу угроз со стороны “автоэнтерпрайз” уже в полиции, вместе с записью телефонного разговора. Просим быть осторожными и не поддаваться на провокации. Если вы выявили нерабочую станцию или кабель, просим уведомлять администрацию заправки ОККО”, – написал Назар Шимоне-Давида.

Обвинения в адрес конкурентов выглядят не такими уж и беспочвенными, если посмотреть, что написал Дмитрий Никонов у себя в Facebook в тот же день.

“Все кеды KEBA 5 из 5 не работает! Сервис медвежья услуга! От Назара Шимано!” – написал гендиректор “Автоэнтерпрайз” Дмитрий Никонов и приложил скриншоты со своими комментариями к зарядным станциям конкурентов на PlugShare.

UPD. В то же время на одном из скриншотов явно видно, что Дмитрий оставил комментарий к зарядной станции, которая находится в 240 км от него.

Autogeek связался с компанией “Автоэнтерпрайз”, чтобы взять комментарий относительно данной ситуации.

Вот, что рассказала “Автогику” директор по маркетингу компании “Автоэнтерпрайз” Карина Савкова.

“Подменять чьи-то номера телефонов на свои нам просто не интересно. У нас достаточно своих зарядных станций. К тому же, обвинения Назара в том, что мы угрожали демонтировать их зарядные станции – это неправда. Зарядные станции, установленные на ОККО – не сильно качественные, они без кабеля (надо приезжать со своим). Нам не интересно такие станции называть своими и оставлять там свои номера телефонов”, – отметила Карина Савкова.

По ее словам, нападки со стороны Tesla Club Ukraine на “Автоэнтерпрайз” начались после того, как вторые подписали партнерское соглашение с сетью АЗК WOG на установку там своих заправок для электромобилей.

“Они стали писать, что мы обманщики, и что у нас нет такого количества станций. Они не имели права такого делать. А по поводу подмены номеров… Он [Назар – прим. Autogeek] ничем свое заявление не подкрепил – ни фотографиями, ничем – что мы меняли номера телефонов. Правильно? Правильно. В plugshare есть такая функция “Активность”. Там видно, кто какие комментарии оставлял, кто какие фотографии добавлял. Мы сейчас просмотрели за последние 2-3 недели – на ОККО номера телефонов не менялись, никаких изменений не было. А из этой программы кто-то что-то удалить не может, потому что это американская программа, и для того, чтобы что-то удалить, нужно связываться с Америкой, просить что-то откорректировать”, – подчеркнула она.

 

Таким образом, все обвинения со стороны Назара Шимоне-Давида представитель компании “Автоэнтерпрайз” Карина Савкова назвала “наглой ложью”, а нам остается наблюдать за развитием ситуации.

А вот как прокомментировал ситуацию сам Назар.

“Мы ни разу публично не высказывались и не комментировали договоренности WOG с Автоэнтерпрайз. Посмотреть же историю изменений на Plugshare невозможно. Что касается угроз по телефону, то у нас есть аудиозапись, и если Автоэнтерпрайз попросит, мы ее опубликуем. Заявление подано в полицию”, – сказал основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида в комментарии для “Автогика”.

Также, как уточнил Назар, редактировать зарядки может каждый, как показано на приведенном им скриншоте:

Пока можно говорить о том, что если такие конфликты и возникают, это значит, что на рынке становится “тесно”. Попытки выбить себе место под солнцем, по идее, должны породить игрока с качественным продуктом и сервисом. Хочется надеяться, что процесс становления этого игрока пройдет в условиях честной конкуренции, а не в условиях подмены номеров и каверкания фамилий конкурентов в Facebook.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Внезапно. Электромобили Окси-Такси оборудовали дизельными установками

Nissan испытал беспилотный Leaf на дорогах Европы. На очереди – Qashqai