Концерн Volkswagen продолжает «дымить». В ходе внутреннего расследования выяснилось, что 800 тыс. машин, произведенных концерном, не отвечают требованиям по выбросам углекислого газа. Причем порядка 98 тыс. из них – не дизельные, а бензиновые автомобили.
В VW уже подсчитали, что экономические потери составят примерно 2 млрд евро. Проблема затрагивает многие массовые модели Volkswagen, выпущенные марками Audi, SEAT, Skoda и Volkswagen, их полный список сейчас уточняется.
Что будет дальше, пока неизвестно. Выбросы углекислого газа, в отличие от окиси азота, на которых прежде «попались» дизельные двигатели, безвредны для здоровья человека, на их негативном воздействии лишь настаивают сторонники мифа о глобальном потеплении. Но проблема в том, что в ряде европейских стран, исходя из выбросов СО2, рассчитывается транспортный налог, поэтому новая волна экоскандала может впервые коснутся кошельков потребителей. Впрочем, риск этого невелик – вряд ли власти захотят создавать неприятности рядовым гражданам.
Если экономический скандал с VW и дальше будет раскручиваться, то концерн ждут очень тяжелые времена. На сегодняшний день речь идет в лучшем случае о многомиллиардных штрафах и выплатах, сокращении затрат на разработку новых автомобилей, сворачивании исследований и урезании бюджетов, в худшем – о закрытии предприятий, массовых сокращениях и даже банкротстве. Последнее, разумеется, настоящая катастрофа для немецкого правительства, поэтому очевидно, что оно будет всеми силами пытаться этого избежать.
Лучшее, что сейчас можно было бы сделать, – забыть об углекислом газе и сосредоточиться на действительно вредных выбросах окиси азота. Сейчас же очевидно, что мы наблюдаем самое тяжелое испытание в истории немецкого автогиганта, которое, будем надеяться, не станет его концом.
К слову, на днях Американское управление по защите окружающей среды EPA после проверки на токсичность 3,0-литрового дизеля V6 производства Volkswagen, заявило, что этот мотор, как и «печальный» 2,0-литровый агрегат, оснащен «обманным» ПО, которое занижает выбросы окиси азота во время подключения тестового оборудования. Производитель обвинения в адрес этого мотора отвергает.
Источник: zr.ru
One Comment
Leave a Reply