in

В Германии робомобили оснастят “черными ящиками”

Бортовые самописцы помогут выявить виновника ДТП с участием полностью или частично самоуправляемой машины. Противников автомобильных «черных ящиков» беспокоит вопрос конфиденциальности данных автовладельцев.

proyectop_article_d777eb6620fefd335660cb85b7bf6319_jpg_150x100_100_9901
Беспилотный автомобиль Masdar City в ОАЭ

Немецкие автопроизводители рассматривают возможность оснащения самоуправляемых транспортных средств «черными ящиками», которые собирают данные о скорости, режиме работы двигателя, состоянии тормозов, бортовых систем безопасности и другую техническую информацию. С помощью таких устройств можно будет решить юридические вопросы, связанные с присутствием на дорогах общего пользования машин, способных частично или полностью передвигаться без участия водителя.

Автомобильные самописцы могут рассказать о причинах аварии и облегчить работу полицейских по выявлению виновников ДТП, особенно когда в аварию попадают машины с автоматическими функциями управления. Возможность установки в них «черных ящиков» обсуждалась в Германии за круглым столом, посвященным вопросам беспилотного вождения. Беседу вели представители крупных автомобилестроительных и страховых компаний, юристы и чиновники, сообщает Reuters.

В интервью агентству Мартин Штадлер (Martin Stadler), эксперт по автомобильным вопросам в немецкой страховой компании Allianz, сообщил, что использование «черных ящиков» поможет в оценке причиненного во время ДТП ущерба и обеспечит более точные страховые выплаты.

Та информация, которую регистрируют бортовые самописцы, например, местоположение автомобиля и предпочитаемый скоростной режим, может быть использована в рекламных целях. Однако немецкие автобренды настаивают, что подобные сведения должны оставаться у автовладельца. «Мы не вправе делать с ними все, что хотим», — отметил глава департамента исследований и разработок Daimler Томас Вебер (Thomas Weber).

По его словам, немецкая ассоциация автопроизводителей VDA, объединяющая около 600 компаний, пытается сформировать единую позицию относительно установки ограничений на доступ к данным, которые фиксируют «черные ящики». Штадлер говорит, что только водитель должен принимать решение о том, как поступить с персональной информацией.

Свою точку зрения на этот счет выразил Питер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам в компании Volvo Cars: «Мы занимаемся вопросами беспилотного управления автомобилями не для того, чтобы собирать личные сведения и использовать их в коммерческих целях. Мы делаем это для повышения безопасности на дорогах».

В начале мая 2014 г. Volvo выпустила на дороги общего пользования самоуправляемые транспортные средства. Тестовые автомобили уже могут ехать в заданной полосе и двигаться со средней скоростью потока.

Шведский автопроизводитель надеется, что к 2020 г. массовое внедрение электронных систем, берущих на себя часть функций управления машиной, поможет водителям полностью избегать происшествий на дорогах.

Источник: cnews.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

В США принимают заказы на «беспилотный» Audi A4

Honda получит интеграцию с Android Auto