Бортовые самописцы помогут выявить виновника ДТП с участием полностью или частично самоуправляемой машины. Противников автомобильных «черных ящиков» беспокоит вопрос конфиденциальности данных автовладельцев.
Немецкие автопроизводители рассматривают возможность оснащения самоуправляемых транспортных средств «черными ящиками», которые собирают данные о скорости, режиме работы двигателя, состоянии тормозов, бортовых систем безопасности и другую техническую информацию. С помощью таких устройств можно будет решить юридические вопросы, связанные с присутствием на дорогах общего пользования машин, способных частично или полностью передвигаться без участия водителя.
Автомобильные самописцы могут рассказать о причинах аварии и облегчить работу полицейских по выявлению виновников ДТП, особенно когда в аварию попадают машины с автоматическими функциями управления. Возможность установки в них «черных ящиков» обсуждалась в Германии за круглым столом, посвященным вопросам беспилотного вождения. Беседу вели представители крупных автомобилестроительных и страховых компаний, юристы и чиновники, сообщает Reuters.
В интервью агентству Мартин Штадлер (Martin Stadler), эксперт по автомобильным вопросам в немецкой страховой компании Allianz, сообщил, что использование «черных ящиков» поможет в оценке причиненного во время ДТП ущерба и обеспечит более точные страховые выплаты.
Та информация, которую регистрируют бортовые самописцы, например, местоположение автомобиля и предпочитаемый скоростной режим, может быть использована в рекламных целях. Однако немецкие автобренды настаивают, что подобные сведения должны оставаться у автовладельца. «Мы не вправе делать с ними все, что хотим», — отметил глава департамента исследований и разработок Daimler Томас Вебер (Thomas Weber).
По его словам, немецкая ассоциация автопроизводителей VDA, объединяющая около 600 компаний, пытается сформировать единую позицию относительно установки ограничений на доступ к данным, которые фиксируют «черные ящики». Штадлер говорит, что только водитель должен принимать решение о том, как поступить с персональной информацией.
Свою точку зрения на этот счет выразил Питер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам в компании Volvo Cars: «Мы занимаемся вопросами беспилотного управления автомобилями не для того, чтобы собирать личные сведения и использовать их в коммерческих целях. Мы делаем это для повышения безопасности на дорогах».
В начале мая 2014 г. Volvo выпустила на дороги общего пользования самоуправляемые транспортные средства. Тестовые автомобили уже могут ехать в заданной полосе и двигаться со средней скоростью потока.
Шведский автопроизводитель надеется, что к 2020 г. массовое внедрение электронных систем, берущих на себя часть функций управления машиной, поможет водителям полностью избегать происшествий на дорогах.
Источник: cnews.ru