in

Скандал: теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами

Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало вращаться даже после падения гонщика.

480cfefb7d5b42c18eeeb6b498b31563

Но эти улики оставались косвенными: казалось, что прятать электромотор в раме — слишком возмутительное и наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него. Так считалось, пока в велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016 года действительно не нашли такое устройство.

С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.

Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.

Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.

На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.

Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.

Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.

27306067409f4ff2944210af949ef392

cc0891cc4f194956b541d65ba0b79122

0db4f88d2547438b9a185ff3d87e5bde

Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.

Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000 инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их профессиональным велогонщикам.

Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д’Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.

Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.

Источник: geektimes.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Honda и Hitachi придумали ключ, который не пустит пьяного за руль

Беспилотники Ford научились видеть в темноте