in ,

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с “Теслами”

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с "Теслами"

В преддверии старта продаж в Украине электромобиля Renault Zoe стартовало всеевропейское ралли на электромобилях EV Trophy.

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с "Теслами"

Одной из команд украинских команд, принимающих участие в гонке, стала Autoua.net. Они решили совместить два инфоповода в один – проверить Zoe в EV Trophy. Мы поговорили с Сергеем Суховским, главредом Autoua.net и капитаном одноименной команды.

1. Как возникла идея принять участие?

Идеи, как всегда, не было. Была спонтанность и авантюрность в её изначальном, лучшем смысле этого слова. И было “мне за державу обидно”.

8 марта из строго конфиденциальных источников я узнал, что в Украину собираются то ли привезти болид Формулы-Е для показательных заездов, то ли провести у нас целый этап. Дальнейшие раскопки привели к Андрею Белому, без ложной скромности Прометею электромобильного движения в нашей стране. Шутка ли, своими силами его команда вот уже шесть лет проводит самый известный в Европе электромарафон. Который в этом году остался без отечественного экипажа (хотя Автогик рассказывал о команде из Украины – Electric.Rocks) – не так уж легко накануне сезона отпусков найти лишних 10-12 дней. Не говоря уже за финансовую составляющую участия.

Тут нам очень повезло со спонсором, давним партнёром EV Trophy – H Club, взявшим на себя основную часть расходов. А гонки, даже “на батарейках”, ни когда не были и не будут массовым видом для физкультуры и спорта.

Ещё одним мощным аргументом участия стал тот факт что организаторы зарезервировали пару новейших Renault Zoe ZE 40 c впечатляющим 400-километровым запасом хода, продажи которых в Украине стартуют только в сентябре. А что может быть лучшим полигоном для теста, чем 10-дневный марафон? И вот я здесь.

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с "Теслами"

2. Каково это – участвовать в ралли на электромобиле.

Это очень тяжело. Потому что даже в развитой Европе с множеством суперчарджерных заправок ты три часа мчишь и два часа заряжаешься. И снова мчишь, а потом опять газету читаешь… В ралли же всё иначе – там всё продуманно и прописано до старта, и в самой гонке просто не остаётся времени на размышления.

Из приятных бонусов – очень толковый интерфейс программы, которую написали под гонку организаторы. Он не только задаёт маршрут, предупреждает о чек-поинтах, хронометрирует гонку и выдаёт результат, но и подсказывает, где и какие зарядные станции, отсекает время потраченное на “заправку” и т. д. Так что да – не все украинские “айтишники” работают “на заграницу”.

3. Чего ждёте от гонки?

Поскольку до самого старта мы не знали состава участников, то целились на победу в классе. Всё-таки тяжело соперничать на автобанах (по ним проходит 95% маршрута) на городском хетчбеке с дальнобойными “теслами”, на которых выступает подавляющее большинство экипажей. Причём, выступают они из года в год и в EV Trophy, и в множестве других электромарафонов. Но первый этап показал, что не Боги горшки обжигают – мы пока вторые в общем зачёте. Другое дело, что до сих пор не знаем, с кем придётся состязаться – некоторые экипажи будут соревноваться с нами локально, лишь на отдельных этапах.

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с "Теслами"

4. Как за границей с инфраструктурой для электромобилей?

Если одним словом, то “по-людски”. Человек за рулём американского пикапа сегодня воспринимается не иначе как вызов обществу, где электромобильность является даже не и добродетелью, а социальной сознательностью. Здесь даже на роскошные “теслы” смотрят примирительно. А уж Renault Zoe – вовсе любимчик, ведь в Европе полно владельцев теперь уже предыдущей версии. Так что желающих пообщаться-посидеть-сфотографироваться иногда даже чересчур.

Но это и есть “условия игры” – мы несём ещё и просветительско–ликбезную функцию. Именно поэтому старт каждого этапа даётся с главной площади города, будь то крошечный Аархус или Копенгаген с Гамбургом и параллельно с авто участников пробега местные дилеры экспонируют свои электроконструкции.

Касательно развития инфрастуктуры то она уже развита – нам пока что не доводилось стоять в очереди, ибо вне зависимости от масштабов города на любом мало-мальском АЗС есть пара-тройка зарядных колонок. Не говоря уже за любой уважающий себя отель.

Как ранее сообщал Autogeek, украинский дирижер стала культурным послом гонки EV Trophy.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с "Теслами"

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

10 − 8 =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Renault начали активную подготовку к старту продаж электромобилей в Украине

Renault начали активную подготовку к старту продаж электромобилей в Украине

Электрогрузовики Tesla: все, что о них известно на сегодняшний день

Электрогрузовики Tesla: все, что о них известно на сегодняшний день