in

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q – это студенческий проект первых курсов профвузов

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов

Презентация в Киеве электрического суперкара Himera Q наделала много шума вокруг проекта. В сети встречаются как восторженные комментарии, так и откровенно скептические. Autogeek решил опубликовать несколько мнений людей, так или иначе связанных с автомобилями.

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов

Вот, что на счет презентованного электросуперкара думает известный дизайнер Макс Шкиндер.

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов
Макс Шкиндер

Всем нам хочется однажды увидеть достойный пример отечественного автопрома спустя больше чем полвека со времен “Запорожца”.

Казалось бы, поодиночке страна полна и мощностями, и талантами – бери и делай! Но мощности слегка устарели, а одними талантами сыт не будешь. Здесь нужна настойчивость и регенеративная способность противостоять “недальновидным” – то есть, бюрократии. Талантливых много, настойчивых мало. В руках незаинтересованного государства пыл быстро перетирается, а те, кто выстоял, уезжают за рубеж.

За последние несколько лет в мире набрала темп тенденция по созданию отечественного суперкара. Стремительно это стало модой и национальной гордостью в узких состоятельных кругах, подобно владению собственным футбольным клубом.

Я копнул в недалекое прошлое, где датчане представили Zenvo, Эмираты похвастались Devel Sixteen, Ливан выкатили Lykan Hypersport (который мелькнул в Форсаж 7), американцы – Faraday Future, Россия показала Marussia, поляки создали Arrinera Hussarya, преследуемые успехом Pagani и Koenigsegg, хорваты – Rimac Concept One (который разбил в аварии Ричард Хаммонд) и наконец (я этого боялся), очередь дошла до Украины (потом выяснится, что это Россия, простите мою хронологию).

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов
Фото by Alexey Cherniak.

Когда речь идет о чем-то масштабном и амбициозном, всегда хочется порадоваться за наших и поддержать. Тем более, когда в игру вступают высокие технологии и электродвигатели. Эра электрокаров – совсем новая, а стало быть не требует поиска в прошлом известного бренда, чтобы использовать его как трамплин – “возродить” былое имя. Это современный виток в истории мирового автопрома и своего рода “game changer”, который, в определенной степени, если не сбрасывает нажитый опыт больших компаний на нули, то дает хорошую фору молодым подтянуться. Поэтому мы видим такую активность в формировании новых брендов, работающих над созданием электрокаров. Другими словами, существовать автономно и самобытно без привязок к истории не стало камнем преткновения, что, в свою очередь, позволяет и нам начать всерьез фантазировать на тему отечественной “Тесла”.

Тем не менее, когда мы слышим как Англия, Германия, Италия или Америка возобновляют производство утерянного бренда, это не вызывает скепсиса. Мы замираем в ожидании, и все благодаря репутации и истории автомобильной промышленности этих стран. Такие производители авансом получают симпатию, доверие и лояльность будущих клиентов, что снижает риски их неудач и банкротства, что еще больше привлекает инвесторов.

Создание суперкаров – это сложная задача в цепочке автопрома. Это максимизированые (относительно рядовых авто) скоростные показатели, высокие стандарты и требования безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов, что всегда сопряжено с большими расходами на тесты и сертификацию продукта. Не говоря уже о форме, подчиняющейся аэродинамике, для чего требуется дорогостоящие физические и электронные симуляторы, позволяющие анализировать и минимизировать сопротивление движения, на что также влияет вес авто, и, следовательно, материалы, из которых оно изготовлено, что сразу же влечет за собой использование дорогих композитов и инженерных решений.

Недостаток опыта и истории в подобном сегменте, отсутствие репутации, которую можно было бы удачно использовать под патриотические восклицания, практически за руку подводят к самому обрыву.

Каждый раз, когда мне на глаза попадается история очередного отечественного автомобиля, невольно перед глазами появляется картинка, как состоятельные люди ведут интеллигентную беседу в бане и меряются силами, пока в какой-то момент один из них не выкрикивает, что он собирается поднять украинский автопром, что само по себе чертовски благородно. И вот здесь отступление. Здесь, извините, против менталитета не попрешь. Раз деньги такие вливаешь, хочется и самому нарисовать, или с собственной подачи, а в идеале – и назвать собственным именем, чтобы встать в один ряд с Ламборгини и Феррари. Если сам нарисовать не может, тогда нужно побыстрее и подешевле, потому что в следующем году автомобильный салон в Женеве в марте, а парням в бане пообещал стенд рядом с будущими конкурентами, да и жена Галя будет гордиться, что муж 50 лет скрывал талант дизайнера.

Как сообщает издание “Авторевю”, формой и даже отдельными стилевыми решениями машина перекликается с дизайнерским проектом Lada Raven россиянина Дмитрия Лазарева, существовавшим с 2013 года в виде компьютерных скетчей, а позже выкупленным австрийской фирмой Milano Automobile, которая вознамерилась воплотить его в жизнь.

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов
Концепт-кар Lada Raven

Такие проекты, безусловно, нужны. В первую очередь, они позволяют перенять опыт. Они вдохновляют молодых ребят становиться инженерами и дизайнерами. Или допустить мысль, что суперкар нам не нужен. Что есть более целесообразные сегменты, в которых мы могли бы преуспеть. Городское компактное авто могло бы быть хорошим стартом, соответствующим нуждам страны, и не в последнюю очередь – ее инфраструктуре. Покупательская способность на такой сегмент была бы заметно активнее, чем покупка суперкаров.

С точки зрения дизайна, давать оценку Himera-Q – несправедливо. Это студенческий проект первых курсов профвузов, который не стоит анализировать и воспринимать всерьез. Название соответствует форме.

Ну и потом, когда команда оставляет комментарии в стиле “Напечатали макет в масштабе 1:10. Готовимся к серийному производству оригинального размера” – это вызывает легкое недоверие и хорошее настроение.

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов

Пожелаем затейщикам удачи.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q - это студенческий проект первых курсов профвузов

Коментарі

Залишити коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

14 + fourteen =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Топ-5 самых продаваемых электромобилей в Китае в мае 2017 года: статистика

Топ-5 самых продаваемых электромобилей в Китае в мае 2017 года: статистика

Британцы из ChargePoint создали зарядную станцию для электромобилей с рекордной мощностью

Британцы из ChargePoint создали зарядную станцию для электромобилей с рекордной мощностью