in

Макс Шкиндер: Дизайн Himera Q – это студенческий проект первых курсов профвузов

Презентация в Киеве электрического суперкара Himera Q наделала много шума вокруг проекта. В сети встречаются как восторженные комментарии, так и откровенно скептические. Autogeek решил опубликовать несколько мнений людей, так или иначе связанных с автомобилями.

Вот, что на счет презентованного электросуперкара думает известный дизайнер Макс Шкиндер.

Макс Шкиндер

Всем нам хочется однажды увидеть достойный пример отечественного автопрома спустя больше чем полвека со времен “Запорожца”.

Казалось бы, поодиночке страна полна и мощностями, и талантами – бери и делай! Но мощности слегка устарели, а одними талантами сыт не будешь. Здесь нужна настойчивость и регенеративная способность противостоять “недальновидным” – то есть, бюрократии. Талантливых много, настойчивых мало. В руках незаинтересованного государства пыл быстро перетирается, а те, кто выстоял, уезжают за рубеж.

За последние несколько лет в мире набрала темп тенденция по созданию отечественного суперкара. Стремительно это стало модой и национальной гордостью в узких состоятельных кругах, подобно владению собственным футбольным клубом.

Я копнул в недалекое прошлое, где датчане представили Zenvo, Эмираты похвастались Devel Sixteen, Ливан выкатили Lykan Hypersport (который мелькнул в Форсаж 7), американцы – Faraday Future, Россия показала Marussia, поляки создали Arrinera Hussarya, преследуемые успехом Pagani и Koenigsegg, хорваты – Rimac Concept One (который разбил в аварии Ричард Хаммонд) и наконец (я этого боялся), очередь дошла до Украины (потом выяснится, что это Россия, простите мою хронологию).

Фото by Alexey Cherniak.

Когда речь идет о чем-то масштабном и амбициозном, всегда хочется порадоваться за наших и поддержать. Тем более, когда в игру вступают высокие технологии и электродвигатели. Эра электрокаров – совсем новая, а стало быть не требует поиска в прошлом известного бренда, чтобы использовать его как трамплин – “возродить” былое имя. Это современный виток в истории мирового автопрома и своего рода “game changer”, который, в определенной степени, если не сбрасывает нажитый опыт больших компаний на нули, то дает хорошую фору молодым подтянуться. Поэтому мы видим такую активность в формировании новых брендов, работающих над созданием электрокаров. Другими словами, существовать автономно и самобытно без привязок к истории не стало камнем преткновения, что, в свою очередь, позволяет и нам начать всерьез фантазировать на тему отечественной “Тесла”.

Тем не менее, когда мы слышим как Англия, Германия, Италия или Америка возобновляют производство утерянного бренда, это не вызывает скепсиса. Мы замираем в ожидании, и все благодаря репутации и истории автомобильной промышленности этих стран. Такие производители авансом получают симпатию, доверие и лояльность будущих клиентов, что снижает риски их неудач и банкротства, что еще больше привлекает инвесторов.

Создание суперкаров – это сложная задача в цепочке автопрома. Это максимизированые (относительно рядовых авто) скоростные показатели, высокие стандарты и требования безопасности как самих пассажиров, так и пешеходов, что всегда сопряжено с большими расходами на тесты и сертификацию продукта. Не говоря уже о форме, подчиняющейся аэродинамике, для чего требуется дорогостоящие физические и электронные симуляторы, позволяющие анализировать и минимизировать сопротивление движения, на что также влияет вес авто, и, следовательно, материалы, из которых оно изготовлено, что сразу же влечет за собой использование дорогих композитов и инженерных решений.

Недостаток опыта и истории в подобном сегменте, отсутствие репутации, которую можно было бы удачно использовать под патриотические восклицания, практически за руку подводят к самому обрыву.

Каждый раз, когда мне на глаза попадается история очередного отечественного автомобиля, невольно перед глазами появляется картинка, как состоятельные люди ведут интеллигентную беседу в бане и меряются силами, пока в какой-то момент один из них не выкрикивает, что он собирается поднять украинский автопром, что само по себе чертовски благородно. И вот здесь отступление. Здесь, извините, против менталитета не попрешь. Раз деньги такие вливаешь, хочется и самому нарисовать, или с собственной подачи, а в идеале – и назвать собственным именем, чтобы встать в один ряд с Ламборгини и Феррари. Если сам нарисовать не может, тогда нужно побыстрее и подешевле, потому что в следующем году автомобильный салон в Женеве в марте, а парням в бане пообещал стенд рядом с будущими конкурентами, да и жена Галя будет гордиться, что муж 50 лет скрывал талант дизайнера.

Как сообщает издание “Авторевю”, формой и даже отдельными стилевыми решениями машина перекликается с дизайнерским проектом Lada Raven россиянина Дмитрия Лазарева, существовавшим с 2013 года в виде компьютерных скетчей, а позже выкупленным австрийской фирмой Milano Automobile, которая вознамерилась воплотить его в жизнь.

Концепт-кар Lada Raven

Такие проекты, безусловно, нужны. В первую очередь, они позволяют перенять опыт. Они вдохновляют молодых ребят становиться инженерами и дизайнерами. Или допустить мысль, что суперкар нам не нужен. Что есть более целесообразные сегменты, в которых мы могли бы преуспеть. Городское компактное авто могло бы быть хорошим стартом, соответствующим нуждам страны, и не в последнюю очередь – ее инфраструктуре. Покупательская способность на такой сегмент была бы заметно активнее, чем покупка суперкаров.

С точки зрения дизайна, давать оценку Himera-Q – несправедливо. Это студенческий проект первых курсов профвузов, который не стоит анализировать и воспринимать всерьез. Название соответствует форме.

Ну и потом, когда команда оставляет комментарии в стиле “Напечатали макет в масштабе 1:10. Готовимся к серийному производству оригинального размера” – это вызывает легкое недоверие и хорошее настроение.

Пожелаем затейщикам удачи.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

3 Comments

Leave a Reply

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    Топ-5 самых продаваемых электромобилей в Китае в мае 2017 года: статистика

    Британцы из ChargePoint создали зарядную станцию для электромобилей с рекордной мощностью