Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выяснил, приносят ли пользу современные системы безопасности и помощи водителю.
Исследователи подсчитали, сколько аварий предотвращают системы мониторинга “мертвых” зон и дорожной разметки — благодаря им количество происшествий снизилось примерно на 10-20 процентов.
Согласно IIHS, благодаря “следилкам” за разметкой общее количество аварий по причине выезда из полосы (боковой удар, столкновение со встречной машиной или ДТП с участием одного автомобиля и стороннего объекта) снизилось на 11 процентов. А количество тех происшествий, в которых люди получили травмы, уменьшилось на 21 процент. Исследование IIHS по мониторингу разметки затронуло автомобили шести производителей, предлагающих это оборудование: General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Subaru и Volvo. При этом компании предоставили VIN-номера машин, которые были оснащены электронными помощниками с завода. С учетом полученной информации сотрудники института изучили полицейскую статистику аварий в штатах, раскрывших подробные сведения о них — в частности, идентификационные номера машин, которые участвовали в ДТП. Всего были изучены отчеты за шесть лет (с 2009 по 2015 годы) в 25 штатах.
Исследование в отношении системы мониторинга “мертвых” зон было проведено тем же методом. В нем фигурировали автомобили Fiat Chrysler, General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz и Volvo. Специалисты приводят следующие цифры: такая электроника снизила количество столкновений с незамеченными машинами на 14 процентов. Аварий, в которых пострадали люди, стало меньше на 23 процента. Системы слежения за “мертвыми” зонами и разметкой в различных автомобилях функционируют примерно одинаково. Электронные помощники предупреждают водителя о “незаметных” автомобилях поблизости путем световых индикаторов и звуковых сигналов, а иногда и вибрацией руля. При случайном выезде из занимаемой полосы (подобным образом электроника расценивает маневры при выключенном указателе поворота) водитель тоже получает специальные сигналы. Зачастую присутствует также функция автоматического подруливания. В IIHS отметили, что если бы все автомобили в США были оснащены системами мониторинга “мертвых” зон, это помогло бы избежать примерно 50 тысяч ДТП в год. В случае с функцией слежения за разметкой количество аварий могло бы уменьшиться на 85 тысяч, а пострадавших людей — на 55 тысяч (на примере статистики 2015 года).
Как ранее сообщал