Электромобили в скором времени смогут хранить свою энергию в кузовах из углеродного волокна, что позволит отказаться от больших батарей.
Согласно исследованиям Технологического университета Чалмерса в Швеции, углеродное волокно может работать как электроды в литий-ионной батарее.
Специалисты протестировали различные типы углеродсодержащих материалов и обнаружили, что углеродные волокна с небольшими и плохо ориентированными кристаллами обладают очень хорошими электрохимическими свойствами. При этом жесткие углеродные волокна с крупными высококонцентрированными кристаллами обладают, наоборот, низкими электрохимическими свойствами.
По словам профессора вычислительной механики в Технологическом университете Чалмерса Лейфа Аспа, углеродное волокно является уже достаточно востребованным материалом в автомобильной промышленности, поскольку является более жестким, чем сталь.
В настоящее время исследовательская группа университета сотрудничает с автомобильной и авиационной отраслями, чтобы в дальнейшем использовать углеродное волокно для разных транспортных средств. При этом открытие может быть очень полезным именно при строительстве самолетов. Ведь нынешние самолеты слишком тяжелые, чтобы работать от батареи, но углеродно-волокнистые структурные батареи могут это изменить.
Как ранее сообщал Autogeek, ученые из Национального института науки и технологий Ульсана представили свою инновационную разработку – алюминий-воздушные аккумуляторы.
По материалам: Motor Authority