Консалтинговое агентство Interbrand впервые включило в свой ежегодный рейтинг ста самых дорогих брендов мира американскую марку Tesla. С оценочной стоимостью в 4 млрд долларов она заняла последнюю, 100-ю строчку в общем зачете.
Тринадцатый год подряд Interbrand назвал самым дорогим автомобильным брендом мира Toyota.
В общем рейтинге японский производитель занял пятое место, стоимость марки оценивается в 53.58 млрд долларов. Вторая среди автопроизводителей и девятая в общем зачете марка — Mercedes-Benz, оценивается в 43.49 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров BMW со стоимостью 41.53 млрд долларов. В общем списке баварцев разместили на 11-й строчке.
Самые дорогие автомобильные бренды мира
Место (в общем рейтинге) | Бренд | Стоимость бренда (млрд. долларов) | Изменение стоимости за год |
---|---|---|---|
1 (5) | Toyota | 53.58 | +9% |
2 (09) | Mercedes-Benz | 43.49 | +18% |
3 (11) | BMW | 41.53 | +12% |
4 (21) | Honda | 22.10 | -4% |
5 (33) | Ford | 12.96 | +12% |
6 (35) | Hyundai | 12.54 | +11% |
7 (38) | Audi | 11.79 | +14% |
8 (40) | Volkswagen | 11.43 | -9% |
9 (43) | Nissan | 11.06 | +22% |
10 (50) | Porsche | 9.53 | +18% |
11 (69) | Kia | 6.32 | +12% |
12 (78) | Land Rover | 5.69 | +11% |
13 (88) | MINI | 4.98 | +18% |
14 (100) | Tesla | 4.01 | Впервые в рейтинге |
В прошлогоднем списке самых дорогих брендов мира Toyota оценивалась в 49.04 млрд долларов, Mercedes-Benz — в 36.71 млрд долларов, а BMW — в 37.21 млрд долларов. Тогда в рейтинге также было 14 автопроизводителей, в том числе Chevrolet с оценочной стоимостью 5.13 млрд долларов.
Четвертый год подряд лидером общего рейтинга стала корпорация Apple, чей бренд оценивается в 178.19 млрд долларов. Второе и третье места заняли Google (133.25 млрд долларов) и Coca-Cola (73.10 млрд долларов). Наиболее активно растущими в цене марками названы Facebook (подорожал за последний год на 48%), Amazon (+33%)‚ Lego (+25%)‚ Nissan (+22%) и Adobe (+21%).
Нынешний рейтинг Interbrand стал четырнадцатым по счету. Стоимость брендов оценивается по трем группам показателей: финансовым результатам компании, которые достигнуты за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; влиянии бренда на принятие решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность клиентов). Для попадания в рейтинг самых дорогих брендов мира, они быть узнаваемыми вне круга своей базовой аудитории, а финансовая и рыночная документация должны находиться в открытом доступе. Помимо этого Interbrand обращает внимание на «глобальность» бренда – не менее трети продаж товаров и услуг под брендом должно приходиться на зарубежные страны и не менее чем на трех континентах.
Источник: autoua.net