in

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС – это импорт, и лишь 20% – отечественного производства.

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Обеспечиваются эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами – Кременчугским и Шебелинским. Оба производителя заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам.

Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца топлива – два импортных (производства белорусского Мозырьского НПЗ и литовского Орлен) и один отечественный – Шебелинский). Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать топливо стандарта Евро 5.

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Испытания были проведены на очень точном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированный ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

В целом, было сделано несколько десятков циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач.

Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов – может ли отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами. Судя по результатам теста, украинское топливо практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то наше топливо показало результат 5.7 л/100 км, «белорусы» – аналогично, «литовцы» – немного ниже – 5.5 л/100 км. Соответственно, тестовая Шкода Фабия на полном баке шебелинского А – 95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» – 818. Если учесть равные показатели по экологичным показателям – отличный результат!

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Опять же, надо учитывать, что украинское топливо существенно дешевле зарубежных визави из-за стоимости производства, отсутствия растаможки и короткой логистики. Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывает и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь топливо станет дешевле, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение.

Александр Бабенко

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

3 × three =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Продажи электромобиля Renault ZOE в Европе выросли на 44%

Продажи электромобиля Renault ZOE в Европе выросли на 44%

Новые Nissan LEAF оснастят "умной" педалью - и для газа, и для торможения

Новые Nissan LEAF оснастят “умной” педалью – и для газа, и для торможения