Таллин до 2035 года планирует полностью отказаться от обычных автобусов и троллейбусов и перевозить пассажиров по городу только на электробусах.
Для реализации этого плана нужно закупить около 650-700 электрических автобусов.
Чтобы воплотить проект в жизнь муниципальное транспортное предприятие Tallinna Linnatranspordi AS и госфирма Eesti Energia заключили договор о сотрудничестве. В соответствии с ним началось тестирование электробусов на улицах Таллина и поиск лучшего решения для их зарядки. В рамках пилотного проекта на одну-две линии движения общественного транспорта выведут 10 автобусов на электрической тяге.
Руководитель TLT Денис Бородич рассказал, что стоимость электробусов значительно варьируется. Так, более дорогие могут обойтись и в 500 000 евро. Есть аналог и подешевле – произведенный в Китае автобус обойдется в 150 000 евро.
“С течением времени технологии становятся дешевле. Электробус — это больше не концепт, а продукт массового производства. Чем массовее производство, тем дешевле продукт”, – указал он.
Член правления Eesti Energia Маргус Валс отметил, что рост количества электротранспорта увеличит нагрузку на электросеть города. Поэтому одной из главных целей проекта и является разработка наиболее правильного и экономически выгодного способа зарядки электробусов.
По его словам, электрический транспорт может рассматриваться еще как и накопитель, который может хранить энергию, а в определенное время возвращать ее назад в сеть, чтобы распределять нагрузку.
Как ранее сообщал Autogeek, в Житомире впервые на маршрут вышел электробус компании Skywell.
По материалам: baltic-course.com.