На Женевском международном автосалоне компания Rolls-Royce Motor Cars представила автомобиль Serenity (что в переводе означает «безмятежность»). Коллекционная машина обещает стать новым эталоном роскошных автомобилей, выполненных по индивидуальному заказу.
Serenity — результат неустанных усилий дизайнеров и мастеров Bespoke, работающих на родине Rolls-Royce, на производстве в Гудвуде. Следуя девизу компании, они постарались «взять самое лучшее и усовершенствовать это».
Serenity воплощает абсолютно новый уровень персонализации роскошной модели Phantom — автомобиля Rolls-Royce, являющимся лучшим в мире, по мнению владельцев и преданных поклонников.
Следуя принципу сэра Генри Ройса «Если чего-то не существует, создай это», дизайнеры подразделения Bespoke применили совершенно новый подход к созданию предметов роскоши, что придется по вкусу самым взыскательным клиентам Rolls-Royce. В основу обновленной концепции легло традиционное для компании глубокое понимание всей прелести использования драгоценных и натуральных материалов.
Ключом к новому измерению роскоши стал шелк. Этот уникальный материал дает каждому клиенту возможность быть уверенным в уникальности своего автомобиля.
Дизайнеры подразделения Bespoke взяли за основу роскошные салоны автомобилей Rolls-Royce, которые в свое время были созданы для лидеров мировых держав, особ императорских и королевских семей. Добавьте к этому современный взгляд на дизайн мебели и мотивы церемониальных одежд японской императорской семьи — перед нами удивительный и по-настоящему безмятежный интерьер автомобиля, созданного специалистами Rolls-Royce.
Использование шелка позволило добиться непревзойденного сочетания современной роскоши и верности традициям. Уникальный дизайн свидетельствует о высоком уровне мастерства и внимания к деталям, о безупречном творческом подходе, которыми может похвастаться только RollsRoyce Motor Cars.
Консультанты Черика Хай (Cherica Haye) и Мишель Ласби (Michelle Lusby), получившие образование в сфере текстильного искусства: одна в Королевском художественном колледже (Royal College of Art), другая — в Плимутском университете (Plymouth University), присоединились к подразделению Bespoke Design, чтобы разработать основной мотив дизайна уникального автомобиля Phantom.
«Одни из самых утонченных узорных мотивов для росписи шелка пришли к нам с Востока, где из тончайших сортов этой ткани издавна шили одежду для императорских семей и богатых торговцев», — подчеркнула Мишель Ласби.
Лучший пример самого пышного одеяния — дзюни-хитоэ — представляет собой двенадцатислойный наряд исключительной сложности, пошитый вручную. В Японии его носили только придворные дамы. И цвет, и расположение слоев имели огромное значение. Каждому цвету было присвоено особое поэтичное название, например, «багряный цвет весенней сливы.
В период Эдо (1615–1868) японские купцы и ремесленники заказывали красивые одеяния, чтобы продемонстрировать свое богатство и хороший вкус. Одежда превратилась в средство самовыражения, способное передавать тончайшие оттенки смысла. Она стала признаком благосостояния и развитого чувства прекрасного. Новая эстетика, известная как ики, или элегантная роскошь, требовала внимания к деталям от каждого, кто претендовал на звание человека с хорошим вкусом. Люди, обладавшие деньгами и стилем, всячески стремились обойти правила, запрещавшие ношение определенных цветов (например, красного). В запретные цвета окрашивали нижние слои одежды и подкладки.
«Задняя часть салона Phantom должна быть самым спокойным и безмятежным местом, где время и внешний мир легко проносятся мимо, — считает Черика Хай— Безмятежность привела нас к мысли о восточной традиции, согласно которой императоры удалялись в свои личные сады, чтобы в одиночестве предаться размышлениям под сенью цветущих ветвей. Цветочный мотив высоко ценится в дальневосточной культуре. На протяжении веков он находил свое воплощение в облике королевских одежд. Мы сочли, что и в элегантный дизайн интерьера автомобиля Rolls-Royce он внесет ноту умиротворенности и гармонии».
Каждый автомобиль Rolls-Royce начинается с чистого листа. Не стал исключением и Serenity. Однако в отличие от прочих моделей из коллекции RollsRoyce Bespoke, эта началась еще и с чистого отреза изысканнейшего шелка, сотканного вручную.
Чтобы создать для Serenity это уникальное полотно, сотрудники Bespoke отправились в китайский город Сучжоу, знаменитый вышивками для императорских одежд. Дизайнеры добыли несвитую шелковую нить и передали ее китайским мастерам, которые веками создавали прекрасные шелка, чтобы те окрасили нить вручную.
Затем шелк доставили на одну из старейших британских прядилен, расположенную в Эссексе, где нить превратили в 10 м ткани — столько необходимо для отделки салона Serenity. Этот процесс занял два дня: каждый метр ткани потребовал двух часов работы. Многочисленные цвета шелковой нити были тщательно сплетены в ткань высочайшего качества — 140 нитей на сантиметр. В результате получился мерцающий туманно-зеленый цвет основной обивки.
Пока еще однотонный туманно-зеленый шелк после подготовки был отправлен в Лондон, где британские и китайские мастера бережно перенесли на ткань вышивку, придуманную Черикой Хай и Мишель Ласби — медно-рыжие ветви в облаке белых лепестков. Так традиционный китайский стиль получил второе рождение в видении современных художников.
И наконец, на шелке вручную были нарисованы багряные цветы. Роспись панелей и вставок, украсивших салон Serenity, потребовала около 600 часов работы над каждым элементом.