in

Пользование сервисами поиска попутчиков благоприятно влияет на окружающую среду – исследование

Крупнейший в мире карпулинговый сервис BlaBlaCar представил исследование Zero Empty Seats, посвященное изучению влияния карпулинга на экологию.

Это первый глобальный анализ данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar.

Исследование, которое продолжает изучение влияния карпулинга на различные аспекты деятельности социума, проводило независимое французское агентство Le BIPE.

В прошлом году был представлен доклад Bringing People Closer, посвященный влиянию карпулинга на общение между людьми. В этот раз – в докладе Zero Empty Seats – оценивались текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2, благодаря совместному использованию автомобилей.

В исследовании можно выделить пять наиболее интересных пунктов. Первый из них касается выбросов CO2, которых в течение минувшего года было сэкономлено 1.6 млн тонн. Это стало возможно благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами.

Опосредованно на это повлияло и то, что во время карпулинга водители аккуратней управляют автомобилем (в частности, соблюдают скоростной режим) и, получив опыт поездок с BlaBlaCar, продолжают ездить с попутчикам уже без использования сервиса. Такой объем СО2 способен за год переработать лес размером с 420 тысяч футбольных полей.

Еще одним пунктом является средняя заполняемость BlaBlaCar в мире, которая составляет 3,9 чел/на автомобиль (в «обычном» авто – 1,9). В настоящее время 75-80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере 3 места остаются свободными.

Также эксперты отметили, что увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в два раза больше пассажиров (+210%). При этом на 26% сокращается объем выбросов СО2, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта.

Кроме того специалисты заметили изменения в поведении водителей и пассажиров, а именно изменения привычек:

  • водительские права: 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью;
  • безопасность на дорогах: 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2.

Упоминаются в исследовании и автобусы. Так, во Франции средняя заполняемость автобусов составляет 60%. В пересчете на одного пассажира автобус выделяет меньше СО2, чем карпулинговый автомобиль. Это означает, что BlaBlaCar будет увеличивать свой вклад в сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу, потому что с недавнего времени на сервисе стали доступны варианты автобусных поездок.

  • Исследование представляет также четыре (параллельных) сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем;
  • рост комьюнити BlaBlaCar: сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг. Потенциал роста популярности такого вида поездок огромен;
  • поездки «от двери до двери»: Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными;
  • экспансия BlaBlaLines: сегодня карпулинг это, в первую очередь, междугородние (длинные) поездки, которые почти не касаются комьютинга (ежедневных поездок на средние расстояния). Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки;
  • интеграция с автобусами: BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки и в перспективе стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок.

В общей сложности, эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн тонн.

«Чтобы сохранить окружающую среду, мы должны действовать сообща уже сегодня. Данное исследование показывает, что карпулинг – и совместное использование автомобилей вообще – могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении», – заявил СЕО и сооснователь BlaBlaCar Николас Брюссон.

Стоит отметить, что и с методология исследования была основана на 3 источниках информации:

  • актуальные данные использования BlaBlaCar за календарный год (1 января – 31 декабря 2018 года);
  • внешние справочные данные по каждой стране (уровень выбросов СО2, источники энергии и прочее).

Опрос 6884 пользователей BlaBlaCar проводился в 8 странах: Франция (1064), Германия (1204), Италия (1162), Испания (829), Украина (714), Польша (679), Россия (674) и Бразилия (558).

Как ранее сообщал Autogeek, с ноября 2018 года украинские пользователи BlaBlaCar вынуждены платить за пользование сервисом.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

18 метров радости: Богдан произвел первый кузов для электробуса Bluebus

Пожарные необычным способом погасили пылающий гибрид BMW i8