in

Почему нужно смотреть гонки Formula E

Если ты думаешь, что тебе все известно о гонках на электромобилях Formula E (проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации FIA), ты ошибаешься.

z32lpmg05kj9kpfvwlfy

Забудь о “неправильном” звуке моторов. Забудь о полной замене болида на пит-стопе. Просто посмотри на то, как проходит первый сезон этой гонки. Если тебе нравятся гонки с плотным пелетоном и полным хаосом на трассе, ты должен смотреть гонки Formula E.

Да, тут есть и свои минусы: машины действительно смешно звучат, они на самом деле не развивают супер-скорости, а самый навороченный мотор болида Formula E не V8, не V10 и даже не V12. А чего стоит только притянутый за уши FanBoost (болельщики голосуют за то, чтобы предоставить трем пилотам преимущество в гонке).

Впрочем, последние гонки доказали, что этот ФанБуст – до одного места.

К примеру, посмотрите обзор лучших моментов последней гонки в Буэнос-Айресе Buenos Aires ePrix, которая прошла в минувшие выходные в Аргентине.

Подумать только! Лидер менялся четыре раза за последние 10 кругов. Причем, пару раз были ситуации, когда понять, кто лидирует, было невозможно. С ума сойти!

Авария Каруна Чандхока в 10 повороте как раз в то время, когда у остальных уже были почти разряженные батареи, и когда они собирались на пит-стоп – это ли не драматический момент гонки? Целая группа машин во главе с Себастьяном Буэми вышла из боксов пит-стопа аккурат перед автомобилем безопасности (Safety Car). Никто не был уверен, удастся ли Буэми возглавить гонку, или Хайме Альгерсуари так и останется первым, потому как он шел сразу за BMW i8 (Safety Car). Буэми удалось выбиться в лидеры, поскольку остальным болидам позволили обойти автомобиль безопасности и они пристроились аккурат за электрокаром Себастьяна.

Вообще же, 10-й поворот стал роковым в гонке. Как из-за количества контактов со стеной, так и с точки зрения нагрузки на подвеску. Буэми врезался в стену точно в том же месте, что и Чандхок, отдав пальму лидерства Лукасу ди Грасси. И надо же такому случиться – Лукас ди Грасси врезался в ту же стену!

Вслед за ди Грасси лидерство в гонке получил Ник Хейдфильд. За ним вплотную ехал Сэм Берд. Но, видимо, Берд о чем-то замечтался, когда вдруг решил выехать из пит-лейна красный свет. Как результат – наказание в виде проезда по пит-лейну и потеря шансов на призовое место.

Хейдфильд, пытаясь оторваться от преследователей, получил штрафной проезд по пит-лейну из-за превышения скорости проезда по технической зоне. Таким образом, победа сама пришла в руки пилота команды Amlin Aguri Антонио Феликса да Косты за круг до финиша.

Гонки по улицам городов всегда привносят в соревнования хаос, и судя по расписанию Formula E, его в сезоне будет предостаточно. Тут любая ошибка стоит контакта со стеной или наезда на высокий бордюр, и “пока, подвеска!”.

Но почему машины едут так близко друг к другу в течение всей гонки? Да потому что они практически полностью идентичны! Плюс, заезды проходят на обычной резине Michelin, а у нее сцепление с трассой хуже, чем у гоночных сликов. Да и сами машины не такие быстрые, как в Formula 1, WEC или в какой-то другой серии. По соотношению мощности/веса эти болиды больше походят на авто класса F2000.

Еще одна, очень веская причина, по которой нужно смотреть эти гонки, – это пилоты. Некоторые могут пошутить, что Formula E – это приют для тех, кто не попал в Формулу-1, но я бы не был столь категоричен.

Само собой, Formula E – это не “королевские гонки”, где любой пилот может с легкостью найти себе спонсора и мецената. И многих из тех, кто сейчас выступает в Формуле-Е я бы и сам не хотел видеть. По хорошему, с некоторых из них вообще еще нужно брать деньги за участие :)

Список пилотов, пришедших в Формулу-Е из Формулы-1 действительно впечатляющий: Ник Хайдфельд, Бруно Сенна, Хайме Альгерсуари, Жан-Эрик Вернь, Карун Чандхок, Ярно Трулли, Жером д’Амброзио, Себастьян Буеми, Лукас ди Грасси, и, конечно же, парни-которые-попробовали-себя-везде Стефан Саррацин и Нельсон Пике-младший.

Вдобавок к этому, Николас Прост был тестовым пилотом команды Формулы-1 Lotus в 2014 году (и неизвестно, будет ли он им в 2015). А Марко Андретти, Антонио Феликс да Коста и Сэм Берд принимали участие в тестовых заездах “молодежки” F1.

Экс-пилоты F1 Франк Монтаньи, Такума Сато и Шарль Пик также успели погонять в Formula E в этом сезоне.

Так что, займет ли Formula E место Формулы-1? Это вряд ли. Если даже сама FIA не считает необходимым для выступления в гонках наличие Суперлицензии F1.
Тем не менее, это стоит смотреть, потому что это круто, интересно, а гонки сопровождаются обилием контактной борьбы за пьедестал.

Источник: jalopnik.com

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Как работает рекуперация в электромобиле Mercedes B-Class

11

В Детройте представлен водородный концепт Honda FCV