in

Новая формула растаможки: в законопроект про “евробляхи” готовят поправки

После того, как 13 июля Верховная Рада проголосовала в первом чтении за так называемый “законопроект о евробляхах”, в рядах владельцев автомобилей на еврономерах оптимистов стало побольше. Документом предусматривалась простая формула расчета акциза на ввозимый автомобиль и предлагалось снять запрет на ввоз авто с экологическим стандартом ниже Евро-5.

Тем не менее, о победе “евробляхеров” пока говорить рано. Более того, вполне вероятно, что в этой редакции законопроект до публикации может попросту не дожить.

Уже сегодня в законопроект Южаниной вносятся изменения, которые способны изменить формулу расчета стоимости растаможки. В частности, один из вариантов был предложен нардепом от “Самопомощи” Александром Опанасенко. “Автогику” удалось задать нардепу несколько вопросов, чтобы понять, в чем суть предложенных поправок.

 – Что не так в предложенном законопроекте Южаниной?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что должен бы решить этот закон. Я уверен, что задание одно – легализовать тот автопарк, который ездит на «бляхах», чтобы они превратились в обычных участников дорожного движения. Как это сделать: 1) уменьшить акцизы для всех, автомобили должны быть доступными. 2) усилить ответственность и последствия за нарушение таможенного режима. Законопроект Нины Петровны и коллег отвечает на второй вопрос, но никак не отвечает на первый. Акцизы уменьшаются, но остаются дисбалансы и снимается дополнительное налогообложение, если объем больше 3000 см³. То есть, законопроект не справедлив, и в результате не будет принят обществом.

 – Какое количество автолюбителей может пострадать?

Думаю, что вопрос в другом. Принятие закона в таком виде не приведет к прямым потерям какой-либо из групп потребителей. Главными потерями будут опосредованный вред от отсутствия решения вопросов автомобилей с нарушением таможенного режима.

 – Что предлагается вашими поправками?

Своими поправками я пытался найти ответ на первый вопрос – уменьшить налогообложение для ВСЕХ, но чтобы остались стимулы завозить более новые и менее вредные автомобили. Во-первых, предлагаем отменить акциз на все транспортные средства. Во-вторых, расширяем базу налогообложения транспортным налогом (статья 267 НКУ), который сейчас выполняет лишь функцию налога на роскошь.

В зависимости от возраста, объема и экологичности стандарта (по формуле) автовладелец должен оплатить ежегодный налог (экологический сбор). Фактически автомобили становятся дешевле при растаможке, но автовладелец раз в год вместе со страховкой оплачивает транспортный налог, который растет от увеличения объема и возраста транспортного средства.

 – Как думаете, примут поправки или придётся проталкивать новый законопроект?

Внесение поправок – это не только фиксация собственной позиции, но и возможность влиять на конечный результат. Надеюсь, посредством этого дискурса мы найдем оптимальное решение. Главное – решить вопрос, а не холостой ход и PR, которого обычно в ВРУ больше, чем нужно.

 

Напомним, законопроект 8487, поданный главной комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Ниной Южаниной, был поддержан 265 голосами.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Статистика: украинские продажи гибридных Toyota RAV4 обогнали Prius

Renault ZOE возглавил топ-10 автомобилей на электротяге на вторичном рынке