in

ТОП-5 альтернатив евробляхам: выбираем б/у автомобиль за $3500

Любой владелец автомобиля на еврономерах вам скажет: за $3500 в Украине можно купить только ВАЗ или Ланос. И что за эти деньги однозначно лучше “Бумер” или “Мерс” на бляхах.

Но AUTOGEEK постарался и выбрал пять машин в этой ценовой вилке. Все они на украинских номерах. И мы выбирали их с учетом безопасности и ремонтопригодности. Ведь часто за эти деньги покупают первый автомобиль. А в этом случае важно – не экономить на проверках и проводить их на профильных станциях.

1. Chevrolet Aveo.

Самый распространенное авто на нашем рынке в этом бюджете, и при этом самый интернациональный – в ЕС продавался как Chevrolet Kalos, в Австралии – Holden Barina, а в Канаде это был вообще Suzuki Swift+.

Главный минус – это слабенький кузов. Если не следить, то сгниет, особенно, в условиях больших городов, где коммунальные службы любят щедро насыпать соли поверх асфальта. В остальном, машина крепкая, так как в основе лежит платформа Daewoo Lanos. Мотор – 1,5 л, такой же как и на большинстве Ланосов для нашего рынка, и легко выхаживает 300-400 тысяч км и больше. Спокойно поддается переоборудованию на ГБО и без стеснений потребляет 92-й бензин.

Из моторных болячек – течь прокладки крышки клапанов, да и нередко датчик холостого хода выделывается. В механических коробках передач гудят выжимные подшипники, а в автоматах изредка глючит электроника.

Подвеска крепкая и комфортная, ну разве что стойки стабилизатора потревожат относительно частой заменой.

Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Интересная особенность – это столики для задних пассажиров и посадка, как в минивене. Версии на автоматах часто имели 4 подушки безопасности. Кондиционер и все электропакет есть в большинстве версиях.

Из-за популярности и простоты конструкции – очень ремонтопригодна. Нашли с целым кузовом – берите, и будете счастливы!

Безопасность:
– 2005 ANCAP (Австралия) 2 звезды из 5 (14.9 балов из 37).
– 2006 EuroNCAP (ЕС) 3 звезды из 5 (17 балов из 37).
– 2004 NHTSA (США) 5 звезд из 5.

2. Renault Symbol

Простой и надёжный француз. Symbol – это приятное исключение из правила про три “Ф” (можете загуглить, если не знаете ;) ). Машина разрабатывалась и готовилась для развивающихся стран – имеет, наверное, самую лучшую коррозийную стойкость и защиту от плохих дорог.

Моторы в Украину шли только бензиновые и до 400 000 км пробега, кроме замены ремней и помпы, потревожат разве что регулировкой клапанов. Коробки почти каждые 100 000 км требуют замены гудящих подшипников. А вот автоматы еще нежнее и требуют вежливого сервиса и обращения.

Подвеска, как на всех французах мягкая и комфортная. Все расходники подвески ходят 60-80 000 км. Электрика проблем не вызывает, разве что датчики могут шалить, но это редкость.

Салон тесноват, но уютен. А багажник в 500 литров покорит сердца многих “крепких хозяйственников”.

Безопасность:
-2000 EuroNCAP (ЕС) 4 звезды из 5 (26 балов из 37).
-2002 ARCAP (РФ) 3 звезды из 4 (10,9 балов из 16).

3. Citroen Berlingo

Как и его брат-близнец Peugeot Partner – отличное предложение для хозяйственных владельцев или малого бизнеса. Производство началось аж в 1998 и длилось аж до 2010, параллельно с новым поколением. В 2003 году был рестайлинг, который подправил безопасность и дизайн.

Официально в Украину поставлялись версии с практически вечным 1.9-литровым дизелем и бензиновым двигателем 1.4 л. Оба хорошо переносят тягости нашего топлива и условий использования. Причем, 1.9 дизель легко проходит 500 000 км, и поскольку он лишен дорогих форсунок, то в случае ремонта не “разденет” владельца.

Бензиновый мотор немного нежнее – требуют внимания помпа и клапана (их периодично надо регулировать). Но все равно мотор ходит 300 000 км, а при хорошем обслуживании – намного дольше.

Коробки передач не требуют внимания, разве что кулисы смазывай.

Изюминка машины – это задняя подвеска на торсионах, но не надо бояться – обслуживание сводится к разовой замене подшипников на 60-80 000 км.

Кузов оцинкован, и ржавчина может проявляться лишь на изрядно убитых экземплярах.

Из электроники проблему могут вызвать подрулевые переключатели и иногда побеспокоить блоки BSI.

Машины продавались в пассажирских и грузопасажирских версиях. Следует внимательно относиться к версиям переоборудованным из грузовых в пассажирские.

Безопасность -2005 EuroNCAP (ЕС) 4 звезды из 5 (26 балов из 37).

4. Fiat Siena

Бразильская версия Punto завозилась к нам только официально. Не стал популярным по многим причинам, хотя машина довольно хорошая. Машина проектировалсь изначально для развивающихся стран – поэтому большой багажник, высокий клиренс и простая конструкция здесь присутствуют.

Моторы серии Fire выхаживают 300 000 км имеют простую конструкцию, и при правильном уходе проблем не имеют. К нам официально поставляли мотор 1.3 л на 80 л.с., который не так склонен к “масложору”, как его старшие братья.

Подвеска не блещет надежностью, но свои 50 000 км расходники ходят, кузов оцинкован, а коробка надежна. Серьезная поломка может приключиться разве что с блоком управления двигателя.

Если нужен относительно просторный, комфортный и не дорогой седан, то Fiat – это достойный вариант. Ну да, там еще и дизайн от Джуджаро в качестве приятного бонуса.

Безопасность: 2007 ARCAP 2 звезды из 4 (7,5 балов из 16)

5. Geely MK.

Один из самых популярных китайцев на нашем рынке построен на базе Toyota Vios (вариация Yaris для рынка Азии) с лицензионной копией старых двигателей Toyota.

Средний ресурс мотора 250 тысяч км (у некоторых получалось и 400 000 км) Основная проблема мотора – это термостат и датчики, в коробке гудят подшипники, а амортизаторы массово меняли по гарантии.

Но на рынке полно качественных заменителей, в том числе от Тойоты, что решает вопрос надолго. Как и все китайцы, ржавеет, несмотря на то, что на наш рынок шли машины с обязательным антикором.

Все машины (даже в базе) хорошо оснащены – кондиционер, АBS с системой распределения тормозных усилий и полный электропакет.

Правда, отделка салона печальная по качеству, но в этом бюджете +/- у всех также. Продавались в кузове седан, хэтчбэк и хэтчбэк с увеличеным клиренсом и внедорожным обвесом.

Машина проста в конструкции и хорошо знакома механикам. Нашли хорошую и неуезженную в хлам версию – берите, не пожалеете.

Безопасность:
-2011 ANCAP (Австралия) 3 звезды из 5 (20.56 балов из 37)
-2010 ARCAP (РФ) 2 звезды из 4 (6,5 балов из 16)

Как вы видите, выбор автомобилей ниже отметки в 4000$ появился. Машины на иностранной регистрации опускают прайсы с каждым месяцем все ниже, и продавцы “укроблях” готовы опускаться в цене. Но все равно, с подержанным авто надо быть начеку и стараться не “вестись” на сказки продавца.

Удачного выбора!

Рейтинг составлен по данным сайта auto.ria.com.

Евгений Савкин

Напомним, ранее AUTOGEEK составил ТОП-5 б/у авто за $8000 не старше 8 лет.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Назван ТОП-3 самых продаваемых электромобилей и гибридов в Украине

Volvo Trucks представили проект Vera: автономные электрогрузовики будущего и экосистема для них