in

Не время расслабляться: в Renault рассказали о перспективах рынка электромобилей

В новом интервью отраслевому ресурсу EV Fleet World Эрик Фонтан, руководитель программы разработки электромобилей Renault, поделился своим видением относительно ближайших перспектив.

Renault Twizy и Fluence Z.E.

Renault по праву может считаться одним из пионеров “второй электромобильной волны”, берущей свое начало в 2010-12 годах и инициированной стартом серийного выпуска EV крупнейшими игроками индустрии.

Суммарно за последние пять лет компания реализовала 83 000 заряжаемых автомобилей. Не питая излишних иллюзий, Эрик Фонтан полагает, что технология уже вышла из рамок сугубо нишевого продукта:

“Общая доля электрокаров на рынке Европы составляет 0.4%, но если говорить о том, что Renault продала более 25 000 единиц в 2015 году, это уже кое-что.”

“Если вы посмотрите на продажи бренда в B-сегменте, то в Европе на долю ZOE приходится 6%. Конечно, это не 60%, но уже и не 0.6%. С этой точки зрения мы весьма довольны [результатом].”

Успех определяется рядом факторов, в т.ч. мерами стимулирования, но все же, с каждым днем людям становится все проще и удобнее делать выбор в пользу перехода на электротягу.

В настоящий момент фирменная линейка “Zero Emission” состоит из четырех моделей, три из которых доступны в Европе [Twizy, Zoe, Kangoo Z.E.], а еще одна [SM3 Z.E.] продается на рынках Южной Кореи и Китая.

“Имея наиболее широкий модельный ряд, мы сосредоточили свои усилия на улучшении ключевых потребительских свойств.”

И этот процесс идет полным ходом: так, в прошлом году ZOE получила модификацию R240 с увеличенным на 30 километров запасом хода, но менее мощным бортовым зарядным устройством [впрочем, 22 кВт по-прежнему обеспечивают явное преимущество относительно электромобилей других производителей]. Интересно, что 90% покупателей выбирают именно новую версию.

Задачей Renault на период до 2020 года является двухкратное расширение автономности своих заряжаемых моделей путем разработки тяговых батарей следующего поколения.

По словам Эрика, также компанией рассматривается возможность предоставления потребителю батарей разной емкости на выбор, аналогично тому, как это реализовано компаниями Tesla Motors и Nissan.

Отдельного упоминания удостоен фургон Kangoo Z.E., пользующийся определенным спросом у операторов коммерческих парков — по итогам прошлого года продажи составили 4 325 единиц. Маловероятно, что в ближайшие годы эта модель будет наделена функционалом экспресс-зарядки, что объясняется достаточно консервативными соображениями:

“На данном этапе мы не видим для нее эффективного применения. Компании не могут позволить себе приобретение DC-устройств, поскольку они слишком дороги.”

В свою очередь, квадроцикл Twizy и седан SM3 Z.E. удачно “нашли нишу” в сервисах такси и каршеринга. Последний выпускается на предприятии Renault Samsung Motors в Южной Корее.

Несмотря на рост популярности заряжаемых гибридов, Renault остается привержена “полной электрификации”:

“Наша позиция заключается в том, чтобы вывести на рынок технологию при обеспечении доступных цен. Конечно, проще мотивировать потребителя приобрести гибрид, поскольку это требует меньших изменений поведенческих шаблонов. Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что сегмент электрокаров потенциально весьма широк ввиду их эффективности. Мы не собираемся расслабляться.”

Источник: evfleetworld.co.uk

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Nissan отправит каждого болельщика на финал Лиги Чемпионов

Renault планирует увеличить выпуск электромобилей почти вдвое