В связи с популярностью покупки подержанных электромобилей за границей и доставкой их в Украину по морю, одним из самых популярных вопросов среди покупателей является такой: “Как перегнать машину в Киев из Одессы?”.
Дабы у людей было меньше вопросов, один из активных электромобилистов страны Владимир Ревера написал эту инструкцию.
Первое, что нужно сделать – посмотреть, какая именно у вас машина.
Если машина не имеет порта быстрой зарядки – вам не повезло, и лучше вызывайте эвакуатор.
Если у вас есть такой разъем, то, скорее всего, и зарядное устройство на борту имеет мощность 6.6 кВт. То есть, вы сможете заряжать машину на зарядках второго уровня, а это уже веселее.
Ну, а если и сам разъем быстрой зарядки (в нашем случае CHAdeMO) тоже присутствует, это позволит сэкономить еще полтора-два часа на зарядках.
Итак начнем.
Готовимся к поездке.
В зависимости от времени года вам понадобится сменная одежда, потому как даже летом спать в машине не очень комфортно, а придется. Очень сильно не помешает заблаговременно брошенный в багажник спальный мешок, теплая одежда и, особенно, обувь. Это все потому, что вам придется забыть про климатическую установку в машине – на время поездки ее для вас нет!
Не лишним также будет и шнурок для зарядки Mennekes 2 – J1772, потому как иногда на ОККО его нет.
Заряжаем машину перед отъездом сколько влезет, покупаем водичку, что-нибудь покушать и проверяем, есть ли у вас буксировочный крюк и трос, на всякий случай. Если машина в комплектации с круиз-контролем, то все ок, если нет – будет тяжелее.
Теперь самое главное. Запомните: машина по трассе не едет больше 70 км/час, даже если сильно хочется, и если катится с горки – все равно не едет. Или если едет, то не доезжает!
В нашем случае основная часть заряда будет на 6 кВт-ной зарядке – это примерно расход 60-70 км/час. Чем быстрее едем, тем дольше заряжаемся. Я молчу про то, что на двух участках вы просто не дотянете до зарядки. Или придется заряжаться от обычной розетки, а это, поверьте, очень тоскливо.
Садимся в машину, сбрасываем показатели пробега и расхода – это очень важно! Расскажу, почему. Если у вас нет отдельного планшета, подключенного бортовому компьютеру, вы не имеете доступа ко всем данным. Например, сколько у вас в аккумуляторе реально кВт, или сколько составляет реальный остаток в процентах, поэтому вы должны знать, какие точно расстояния между точками зарядки и сколько вам еще осталось, а также САМОЕ ГЛАВНОЕ – расход энергии. Что касается показаний на приборной панели, их вполне достаточно, чтобы судить о том, дотянем до следующей зарядки или нет.
Факторы, влияющие на расход энергии.
Самый главный фактор – сопротивление воздуха, отсюда и ограничение по скорости: если дует встречный ветер, то придется ехать еще медленнее, если попутный – то вам повезло.
Еще один немаловажный момент – дождь. Дождь, зараза, тоже сильно тормозит машину, реально смотришь на расходометр, и когда начинает накрапывать, пробег уменьшается на 2 км на кВт. (Однажды поливал такой знатный ливень, что я еле дотянул до очередной зарядки уже на “черепахе”, хотя ехал 50 км/час).
Не испугались? Тогда поехали.
Первая остановка – автозаправочный комплекс ОККО, возле поселка Дачное.
Пока мы приехали, то должны были уложиться в расход 7,5 – 9 км/кВт, то есть, потратили около 2,5 кВт.
Чтобы пополнить заряд придется подождать минут 30. Этого хватит, чтобы купить пару шоколадок или перекусить в кафе. Тут очень кстати будет ваш шнур – реально экономия минут 15-20 (не нужно бежать на кассу, ждать, пока кто-то освободится и вынесет вам кабель).
Как узнать, что зарядились?
Посмотреть, сколько процентов на приборной панели или по правильному – через планшет реальный SOC. Если на панели 98% или SOC 97,3%, то ждать больше нечего, смело отключаемся, иначе рискуете застрять еще на минут 40 как минимум.
Сбрасываем показания пробега и расхода. Впереди самый продолжительный участок до Кривого Озера. 164 км нужно пройти на одной зарядке. Рекомендую начинать со скорости 60 км/час, и когда вы увидите, что пройденное расстояние + остаток на показометре более 170 км, то можно прибавить до 65 км/час.
Всего каких-то 3 часа, и вы в Кривом. Там ждет платная зарядка CHAdeMO.
Процесс зарядки был мною описан ранее. “Забиваем” (заряжаемся – прим. Автогик) 30-35 мин и едем в Ладыженку, не забыв сбросить показания.
Проезжаем еще 72 км, попадаем на ОККО. Здесь нужно загорать полтора-два часа. Как правило, это уже ночь, и можно поспать. “Забиваем” по максимуму, так как впереди длинный участок в 152 км до Белой Церкви.
Спустя каких-то 2,5 часа вы на месте. Самое главное теперь – договориться с оператором Эко-Такси, чтобы Вас включили на зарядку Автоэнтерпрайз, потому как вариантов других пока нет.
Очень сильно поможет договориться карточка ТОКА, в крайнем случае, просите в ресторане обычную розетку и идите кушать, там очень вкусно готовят и в принципе недорого. Причем готовят и в 4 часа утра тоже. В любом случае поесть придется, иначе не дадут заряжаться.
Осталось дотянуть 70 км и 2 часа зарядки за глаза, но если вы планируете покататься еще по Киеву, добивайте по максимуму (98%).
Итого
Вся поездка займет у вас 13 часов плюс минус 30 минут. В принципе, не так страшен черт как его рисуют. Счастливого пути!