Пепел, остающийся в некоторых странах от сжигания рисовой шелухи для производства электроэнергии, нашел свое применение. Его используют в качестве кремнезема в производстве шин для транспортных средств.
Исследования, проведенные Goodyear Tire и Rubber Company в Innovation Center в Огайо, США, доказали, что использование сгоревшей шелухи является не только источником кремнезема, но и ответом на проблемы утилизации рисовых отходов.
С более чем 700 миллионов тонн риса урожая каждый год, утилизация шелухи представляет проблему, которая решается лишь частично в производстве электроэнергии, остальная шелуха выбрасывается на свалки.
Согласно заявлению главного технического директора компании Джозефа Зекоски (Joseph Zekoski), “инновационные усилия Goodyear сосредоточены на создании шин с использованием в производственном процессе более экологичных материалов”.
“Мы продолжаем исследовать пути повышения эффективности использования шин и стремимся, чтобы наши шины работали оптимально через такие инновации, как Air Maintenance Technology (AMT). Мы надеемся, что возобновляемые ресурсы повысят их экологичность, к примеру, использование соевого масла может заменит нефтяную основу шин”.
Концепция использования избыточной рисовой шелухи, оставшейся от пищевой промышленности, как относительно дешевый источник топлива для производства электроэнергии, применяется в некоторых районах Индии, где газогенераторы биомассы в состоянии обеспечить потребность в электроэнергии небольшие деревни.
Исследователи определили, что использование пепла рисовой шелухи в изготовлении шин может увеличить тягу, улучшить экономию топлива за счет снижения сопротивления качению, а также повысить управляемость на влажных участках дороги.
Напомним, ранее компания Dunlop придумала интересные покрышки, которые могут на ходу менять свои свойства. Производители встроили в покрышку микрочип, который передаёт информацию о типе резины, её состоянии, давлении в шинах, их температуре.
Источник: avtomaniya.com
2 Comments
Leave a Reply