Всегда было интересно, какими гаджетами пользуются профессиональные автогонщики. Наверняка у них есть целый арсенал каких-то очень мудреных штук, о которых рядовые автолюбители и не догадываются. И вот представился случай узнать о содержимом ̶д̶а̶м̶с̶к̶о̶й̶ ̶с̶у̶м̶о̶ч̶к̶и̶ штурманской сумки у вице-чемпиона мира по ралли Павла Черепина.
Знаменитый украинский автоспортсмен рассказал об одном из самых неожиданных ингредиентов «набора быстрого штурмана» – термометре.
“Существует, конечно, 100500 вариантов, включая дорогущие профессиональные термометры, но моим требованиям вполне соответствует обычный детский InCare (дополнительный бонус – он по размерам практически как «пузатый» цветной маркер, который я использую иногда в стенограмме, поэтому отлично упаковывается в штурманский пенал и живет там).
Мои требования к гаджету: он должен быть бесконтактным, уметь мерить людей и предметы, быть легким и таким же быстрым как авто WRC. Этот справляется за секунду. Ну и по остальным параметрам проходит. Если быть точным, incare в штурманку пришлось со временем купить второй, т.к. первый был конфискован дома :)
Что касается спортивного (а не домашнего) использования термометра, то вот мой личный хит-парад температурных замеров:
3. Температура асфальта на старте, в середине спецучастков и на финише, которую во время Rally Monte Carlo 2016 мы с чемпионом Италии Симоне Кампеделли передавали вместе с коррективами стенограммы Роберту Кубице и Мачеку Щепаняку, выступая у поляков в роли ice crew.
2. Температура воздуха (если эту обжигающую субстанцию можно было так назвать!) в Ford Fiesta RRC после финиша 80-км спецучастка на Ралли Мексики. До километража допа не дотянули. Было всего-то под 70 градусов. Вишенкой на тортик в этой сауне была форма одежды: синтетическое белье, плотный несгораемый комбинезон (в котором даже рукава закатать – нарушение регламента) и шлем с подшлемником. Выжимать по финишу можно было, кажется, даже карбоновый Stilo WRC (шлем – прим. Autogeek).
1. Крыши спортивных машин в той же Мексике. А вы знали, что М-спортовский черно-синий форд греется на 15 градусов больше, чем серебряная пленка лотосового дизайна Роберта Кубицы и на 10 – чем золотая крыша авто Лоренцо Бертелли?
Помимо этого М-спортовские инженеры на тестах обязательно меряют и заносят в специальные таблицы температуру тормозов и резины после финиша СУ – это важные данные для анализа эффективности той или иной настройки подвески или выбора резины с точки зрения производителя, состава, набора и т.д.
И напоследок лайфхак: если асфальт утром засыпан снегом – его температуру уже можно не проверять :)”