Работа большинства существующих или проектирующихся систем распознавания усталости водителя основана на использовании видеокамер и (или) специальных инфракрасных датчиков. Такие комплексы следят за лицом автомобилиста, анализируя положение глаз, носа, рта и других частей лица, а также отслеживая особенности моргания. При обнаружении низкого уровня концентрации или признаков засыпания подаётся сигнал.
Теперь компания Fujitsu представила собственную разработку, задачей которой является определение сонливости автомобилистов. Система, названная FEELythm, проектировалась приблизительно 10 лет.
Главный компонент FEELythm — носимый на шее блок. От него отходит специальный датчик, крепящийся к мочке уха. Система измеряет пульсовую волну и передаёт полученные показатели на мобильное устройство, например, смартфон (вероятно, эту функцию может выполнять и бортовой компьютер) посредством беспроводной связи Bluetooth.
Сопутствующее программное обеспечение анализирует информацию по специальным алгоритмам, выявляя признаки засыпания. Если будет обнаружена высокая вероятность дремоты, FEELythm подаст предупреждающий сигнал — скажем, в виде вибрации нашейного модуля.
Fujitsu отмечает, что в системе предусмотрены средства коррекции показателей с чётом физиологических особенностей конкретных водителей. Поставки FEELythm планируется начать в феврале.
Источник: 3dnews.ru