in

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Полностью электрический Hyundai Ioniq официально появился на украинском рынке 16 июня. Наши друзья из компании Electrocars.com.ua провели первый тест на этом электрокаре по маршруту Киев-Затока и проверили заявленный пробег новенького электромобиля во время продолжительного тест-драйва.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

По их словам, выезд был организован так быстро, что они не успели изучить всех “примочек” электромобиля заранее – поэтому в дороге постоянно открывали для себя что-то новое.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Много пространства для ног, удобные сиденья спереди и сзади – это то, что можно отметить сразу в качестве пассажира. Андрей Масляк, водитель с 20-летним стажем, больше внимания обращал на технические параметры и впечатления от вождения.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

На старт!

Итак, отправляемся из Киева. На приборной панели значится пробег 2015 км. расстояние до следующей зарядки 212 км, монитор показывает, что батарея заряжена на 94%. Заряд надо беречь. Ничего лишнего не включаем, едем в еко-режиме. Вообще же, авто имеет 3 режима: обычный, спортивный и, собственно, экономичный.

Андрей Масляк:
– Первое впечатление: комфортно. В нашей комплектации кожаный салон, а за окном +27, поэтому я включил вентиляцию передних сидений. Есть три режима вентиляции перфорированных сидений. Я установил минимальный, и уже чувствую себя намного лучше, а расход заряда не увеличилось – в отличие от езды с включенным кондиционером.

Кстати, климат-контроль здесь двухзонный, то есть, его можно включать раздельно для водителя или для всех пассажиров – конечно, это разные уровни экономии. В целом он потребляет 15-20% заряда.

На солнцезащитных козырьках зеркала, которые можно закрыть створками. Над ними скрытые индивидуальные светильники. Но, к сожалению, эти козырьки не поворачиваются на боковые стекла.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Интересным решением показались нам кнопки, установленные вместо селектора коробки передач. Это изобретение работает интуитивно, очень удобно, отмечает Андрей:

– Кладешь руку на некий мини «подладонник», и достаточно трех пальцев, чтобы управлять передачами.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Адаптивный круиз контроль, которым оснащен Ioniq, представляет собой систему, похожую на автопилот.

– Он позволяет выставлять минимальную / максимальную дистанцию ​​до машины впереди, и ехать в таком себе аэродинамическом тоннеле. А цепляясь за фуры, когда двигаюсь под горку, я экономлю запас электроэнергии.

В электромобиле Hyundai европейский разъем CCS, встречающийся редко в наших краях. На трассе Киев-Одесса лишь несколько электрозаправок, совместимых с этим разъемом. В дальнюю дорогу лучше запастись правильными кабелями для подключения к сети – потому как иногда эти «мелочи» на станциях отсутствуют.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Андрей:

– Месяц назад, до начала сезона здесь был установлен 3 зарядки CHADEMO (японский формат разъема), что значительно упростило путешествие для водителей Nissan Leaf. А вот к выходу Ioniq маршруты не подготовлены.

К слову, в Украине всего 3 трассы оборудованы скоростными зарядками: из Киева на Львов, Харьков и Одессу.

Остановка # 1

Мы добрались до Ладыжинки (под Уманью), и у нас еще осталось 44 км в запасе! При таком расходе мы действительно могли бы проехать более 250 км на одном заряде батареи. Конечно, ехали без кондиционера, на круиз-контроле со скоростью 81-87 км / ч. Еще один показатель: на 100 км пробега мы потратили 10,8 кВт⋅ч емкости батареи. То есть, на каждый киловатт·час проезжали более 9 км.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Электрозаправка KEBA P20 (32 А) на ОККО доступна бесплатно. Мы заряжаемся с помощью кабеля ChargeU ProType 2 – Type 2, используя кабель Type 2 – Type 2. «В электромобиле разъем Type 2, и зарядный порт такого же формата», – объясняет Андрей.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Ждем в кафе около 50 минут, за это время зарядка нам добавила только 30 км. Очень медленно. Кажется, здесь немного занижают мощность.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Автомобиль заметный. Бросается в глаза. Пока мы обедали, несколько человек подходили, рассматривали ее на зарядке. А мы изучаем меню.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Заряжаемся 1:00 15 минут, чтобы увеличить заряд на 23%. В результате имеем 41% – этого хватит на 97 км, при сохранении средней скорости. Достаточно, чтобы доехать к следующей станции.

Во время ожидания также разобрались с навигацией.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

– Теперь будем ехать с навигацией не в телефоне, а на панели приборов. Первую половину дня было очень жарко – нам было трудно с чем-то разбираться.

Вводим Затоку как пункт назначения. До нее – 297 км. Тут же навигатор невозмутимо сообщает, что нам не хватит заряда до конечной точки.

Мы в курсе, Кэп!

Остановка # 2 Кривое озеро, прямой ток

Врубаем радио и берем курс на Кривое Озеро – там расположен единственный фастчарджер на трассе. (Точно такой, как мы недавно установили в автоцентре Electrocars – европейский Efacec).

Искренне удивляюсь, почему такой прогрессивный и редкий агрегат расположен именно на подъездах к СМТ. Андрей немного меня просвещает:

– Там есть отель, АЗС, ресторан. Я слышал легенду, что у владельца этого гостиничного комплекса «Тесла» и он специально установил станцию ​​именно в этом месте, чтобы ему хватало заряда доехать из Киева до моря.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

После небольшого исследования территории комплекса таки находим фастчарджер. К нам подбегает работник в оранжевом жилете. Удивляется разъему CCS – говорит, за те полгода, что он здесь работает, мы у него первые на европейском разъеме. В основном, люди пользуются CHADEMO.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Стоимость подзарядки – по 5 грн за киловатт / час плюс пятерка сверху на обслуживание. Мощность парень сходу назвать не может, но говорит, что Tesla здесь заряжается до 100% минут за 40.

Заходит солнце, завершается самый длинный день в году. Пока мы заряжаемся, подъезжает белый Nissan LEAF. Парень возвращается из Одессы, где забрал свой недавно купленный электромобиль. Становится рядом, занимает второй порт – но, к сожалению, мощности ему не хватает. Парню придется подождать, пока мы уедем (кстати, на нашем фастчарджере в автоцентре мы уже одновременно заряжали два Nissan LEAF).

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

За 45 минут заряд батареи достиготметки в 97% – как рассчитал бортовой компьютер, этого хватит на 242 км, а значит, к Затоке доберемся. На все «горючее» потратили 140 грн. Да, на дорогу уходит много времени, но как греет душу, что это все почти бесплатно! Владелец подобного авто с ДВС расходует 1,5-2 тыс грн. только на бензин в Одессу, назад и по городу.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Пункт назначения: море

Ночью, когда прохладно, время в пути проходит быстро и значительно веселее.

– Свет электромобиль имеет мощный, дорогу освещает хорошо. Дальний тоже неплохой, но ближний свет мне нравится больше, насыщенный.

Остановившись еще на полчаса для ужина, мы прибыли в залив около 1:00 ночи. Со всеми стоянками дорога заняла 10:00. Кстати, на автодороге Р70 зарядок нет вообще.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Подзарядили аккумулятор до полного от обычной розетки, которая выведена на улицу, за 8 часов. В этом нас выручила европейская портативная 16-амперная станция ChargeU, которая зарядила наш электрокар на 1/3 бістрее чем штатная зарядка. Дело в том, что максимальная мощность инвертора Hundai IONIQ – 7кВт⋅годин. От публичной станции с разъемом Type 2 этот электрокар полностью заряжается за 4 часа.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Утром директор Electrocars Александр Кравцов собственноручно испытал электрокар на приморских дорогах.

– Я считаю, что эту машину сделали как раз с фокусом на максимальный пробег при небольшом аккумуляторе. Как мы видим, 28 кВт / ч аккумулятор это лишь на 20% больше, чем у Лифа. А пробег до 250 км – для него не проблема. Понятно, что это не машина для резких ускорений: это не BMW, не Tesla. Но этот электрокар построен для того, чтобы проехать максимальную дистанцию, с учетом его нынешних технологических возможностей.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Я пробовал разгоняться в различных режимах. “Спорт” более или менее напоминает аналогичный режим в LEAF. “Эко” – это не драйв электрокара. Это действительно заточка на максимальный пробег и эффективность использования заряда батареи. Автомобиль вполне подходит для наших дорог. Хотя здесь, на участке,который мы проехали, дороги более-менее залатаны, но железнодорожные пути она проходила качественно! Амортизаторы хорошо отрабатывают по клиренсу. Не было страха, что авто что-то заденет.

Несколько часов на побережье прошли быстро, нам пришлось собраться с мыслями и отправляться в Киев. Откровенно говоря, ехать с моря труднее, чем к нему.

Испытание дорогой

Выехали из Затоки около 15:30.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

После всех блужданий (перепутали поворот и заехали в Одессу), осталось немного меньше заряда на отрезке до Кривого Озера, чем имели по дороге к Затоке. Еще надо испытать несколько «фишек».

Делаем пару маневров при включенном круиз-контроле. Перед фурой авто самостоятельно притормаживает, при перестроении уже не видит препятствий и позволяет разогнаться.

– Я впервые еду с адаптивным круиз-контролем. Не ожидал, это действительно прикольная штука. Только фура начала перестраиваться из правого ряда в левый, и сразу среагировал круиз-контроль – он быстрее водителя. Очень полезная функция, это вопрос безопасности. В зависимости от того, как быстро появляется препятствие – торможение может быть менее или более интенсивным.

На этом «вау-эффект» от технологий не заканчивается – Андрей обнаруживает функцию соблюдения полосы, сразу включает.

– Как только начинаю перестраиваться на другую полосу – круиз-контроль подает мне сигнал. Мало того – о чудо! – компьютер сам поворачивает руль, «подруливает» обратно на ту полосу, с которой я пытался съехать. Это сделано, наверное, на тот случай, когда водитель засыпает и его начинает сносить с дороги – звук будит и указывает ему: “Вернись на место!”

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Тестируем спортивный режим – в нем, по мнению водителя, авто немного резче. Но в LEAF разница между режимами более заметна.

– «Лиф», на мой взгляд, ярче разгоняется. В Ioniq в спортивном режиме на скорости педаль не столь резкая, как хотелось бы.

Кстати, разогнать электромобиль до максимальной скорости – производитель ее обозначил 165 км / ч – нам также удалось. По ощущениям водителя, на высоких скоростях заметно снижается управляемость авто. Но Ioniq – это вовсе не гоночная модель. К тому же, в спорт-режиме мы промчались менее 10 км, а «зачтено» было 30 км – настолько уменьшился запас хода.

Тише едешь-дальше будешь

Заряд стремительно уменьшается. Нелегко нам даются многочисленные подъемы и неровности на трассе.

– Когда едем на обычном авто, не замечаем, когда поднимаемся раз за разом понемногу под горку. А в электрокаре расход заряда на это уходит явно больше. Вот смотри, внизу запас хода был 213 км, теперь стал 203 км. Из этой 10-ки мы проехали реально 7 км, а 3 км потеряли.

На спусках работает рекуперация (эта функция возвращает энергию, вырабатываемую при торможении, в батарею, и за счет этого увеличивает пробег), добавляя нам километр-два на каждом склоне. И все же рекуперация не компенсирует затрат электромотора на подъеме.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

– Я попробовал на круиз-контроле установить скорость 100 км/ч. Датчик показывает 4 деления в эко-режиме – на ровном участке, без спусков-подъемов (это означает повышенный расход заряда, неэффективно). Снизил скорость до 95 км / ч. – сейчас 3 деления (средний расход). Это, наверное, оптимальная скорость на трассе. Разница с «сотней» лишь 5 км / ч – а экономия заряда существенная.

После маневров пришлось замедлиться. В какой-то момент заряд батареи позволял нам проехать 92 км, а в Кривой Озера оставалось 93 км. Чтобы дотянуть до фастчарджера – а близкой альтернативы у нас не было – снизили скорость до 60 км / ч и даже ниже. Нас обгоняли фуры! Было грустно, жарко и мучительно долго, но в конце «туннеля» была надежда -нас снова спасет прямой ток.

Пока тянемся, рассматриваем и тестируем кнопки управления на руле: слева музыка и hands-free; дело круиз-контроль и трип-компьютер, который измеряет дистанцию, давление в шинах, время в пути.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

С фастчарджером, как со всеми зарядками в этом путешествии, нам повезло: место было свободно. Пока украинцы редко ездят электромобилями по трассе.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Что совсем не удивительно при такой нехватке инфраструктуры. Но мы верим, что уже в ближайшее время на этой трассе появится 3-4 подобных скоростных станции и путешествие значительно упростится.

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

По ходу испытываем еще одну интеллектуальную функцию: режим BSD. С ним авто замечает объект в «слепой зоне» и дает сигнал: на боковых зеркалах мигают соответствующие отметки, а при очень скорого появления объекта слышим звуковой сигнал.

Конечно, заряда в Киев не хватает – нам приходится остановиться еще дважды для длительных и малоэффективных, но столь необходимых подзарядок на АЗС “ОККО” (Ладыжинка) и “Кло” (Чабаны, возле кафе “Борщ” является порт мощностью 6,6 кВт) .

Путь назад мы осилили за рекордные 12 часов – почти как поезд №146Ш из Бугаза в Киев. За пару дней мы накатали 1064 км, в общем потратив на подзарядки всего лишь 350 гривен.

Нелли Вернер, Андрей Масляк, Electrocars.com.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

seven + 3 =

Завантажую...

0

Comments

0 comments

Geely купили американский стартап Terrafugia по разработке летающего автомобиля

Geely купили американский стартап Terrafugia по разработке летающего автомобиля

Голландский стартап Lightyear создал электромобиль, не требующий подзарядки

Голландский стартап Lightyear создал электромобиль, не требующий подзарядки