В Китае стартовали продажи пары новых электрических седанов фирмы BYD — Qin EV300 и E5 EV300. Числа в их индексе указывают на номинальный запас хода — 300 км на одной зарядке батареи ёмкостью 48 кВт•ч. Напомним, до сих пор четырёхдверка Qin (2014 год) была гибридом, а «просто» электрическая модель E5, без приставки EV300, появившаяся в прошлом году, могла пробежать до подключения к розетке лишь 220 км.
Сзади электрическую версию модели Qin можно опознать только по шильдику EV и отсутствию выхлопного патрубка (спереди различия тоже минимальны — вроде синей накладки на решётке радиатора).
Модели Qin EV300 и E5 EV300 — ближайшие родственники. Де-факто обе являются вариациями бензиновой легковушки BYD Su Rui, хотя отличаются от неё не только силовыми установками, но и внешностью.
Собратья Qin EV300 и E5 EV300 получили один и тот же электромотор (160 кВт/218 л.с. и 310 Н•м), приводящий переднюю ось. Правда, несколько отличны настройки в программе управления. В итоге максималка электрокара Qin равна 150 км/ч, а для E5 фирма скромно заявляет «больше 130». Зато седан E5 чуть бережнее расходует электричество. Несмотря на индекс 300, паспортный запас хода в смешанном цикле у него равен 305 км, а при постоянной скорости 60 км/ч на таком автомобиле можно проехать все 360 км (тогда как на Qin EV300 — 350).
У гибрида Qin, заряжаемого от сети, зарядный порт расположен на крышке багажника, а у электромобиля — «в носу». Там есть два разъёма: на 220 и 380 В. Хотя тяговый аккумулятор электрокара больше, чем у гибрида, расположить его удалось ниже, поэтому объём багажника в моделях Qin EV300 и E5 EV300 составляет 450 л (у их двоякодвижимого собрата — 300).
Разгон до сотни у электромобиля Qin EV300 составляет 7,9 с. В выходных данных E5 EV300 он не указан. Вообще, автомобили довольно похожи. Так, колёсная база у Qin EV300 — 2670 мм, а у E5 EV300 — 2660, длина — 4740 и 4680 соответственно, ширина — 1770 и 1765, высота 1490 и 1500. Зачем держать в программе две почти идентичные модели? Вероятный ответ: седан Qin преподносится как более роскошный, а E5 — более утилитарный.
Уже в «базе» Qin EV300 оснащён системами кругового обзора и бесключевого доступа, стабилизации, помощи старта в гору, контроля давления в шинах, легкосплавными дисками на 17 дюймов, люком с электроприводом.
Всем вариантам Qin EV300 по умолчанию положены климат-контроль, мультимедийная система с Bluetooth, навигацией, голосовым управлением и сенсорным экраном диагональю 12,1 дюйма, электронный стояночный тормоз, круиз-контроль, светодиодные фонари, кожаная отделка на дверях и передней панели. У E5 EV300 оснащение куда скромнее: такие полезные вещи, как электронная система стабилизации или помощи при старте в гору, боковые подушки безопасности, навигация, появляются только в топ-версии.
Во всех комплектациях Qin EV300, кроме начальной, есть аудиосистема окружающего звука фирмы DTS с 10 или 12 (в топе) динамиками, а в базовой — аудиосистема с шестью динамиками. Приборка — полностью цифровая.
За четырёхдверку BYD Qin EV300 компания просит минимум 259 800 юаней (около $40 000), а за E5 EV300 — 229 800 ($35 000). Но это без учёта правительственной дотации, а она может достигать 109 000 юаней ($16 800). Максимально оборудованный Qin EV300 обойдётся покупателю в 309 800 юаней (около $48 000), при этом в машине среди прочего появятся наружные зеркала с электроприводом складывания, память на положение зеркал, кресла и руля, вентиляция передних кресел, боковые подушки безопасности на втором ряду, коленный эйрбэг у водителя, а в комплект поставки войдёт настенная домашняя зарядная станция мощностью 40 кВт.
Источник: drive.ru
One Comment
Leave a Reply