Совместно с властями Малайзии компания BYD начала проект по созданию экологически чистого скоростного автобусного маршрута в столице государства, Куала-Лумпур.
Скоростные автобусные маршруты отличаются от обычных более высокими эксплуатационными характеристиками, как то скорость, надёжность и провозная способность. В рамках проекта было поставлено 15 электроавтобусов BYD. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак анонсировал запуск данного автобусного маршрута уже в июне. Воплощением проекта занимается одна из крупнейших строительных компаний Малайзии – Sunway Group, совместно с крупнейшими перевозчиками страны.
Так, для организации скоростного маршрута необходимо сооружение выделенных автобусных полос, а также специальных остановок, напоминающих станции рельсового транспорта: закрытых со всех сторон и имеющих билетные кассы и турникеты, что организует и ускоряет процесс посадки пассажиров. Данный проект является первым скоростным автобусным маршрутом в мире, обслуживаемым исключительно экологичными электробусами.
Маршрут длиной 5,4 км нацелен на предоставление более качественного и комлексного обслуживания жителям пригородных районов столицы. Он соединяет больницы, университеты, а также коммерческие, торговые и жилые районы. Маршрут насчитывает 7 станций, частота подачи автобуса – 4 минуты, а полный круг автобус проходит за полчаса.
Первые два месяца после запуска услуги перевозки будут предоставляться бесплатно. Ожидается, что более 500 000 человек будут пользоваться данным маршрутом на постоянной основе. Кроме того, власти Малайзии придают большое значение охране окружающей среды и возлагают на этот проект большие надежды.
Электроавтобусы BYD способны преодолевать более 250 км на одном заряде. В них используются высокоэффектиные и безопасные железо-фосфатные батареи и технология рекуперативного торможения, восполняющая заряд акуумуляторов. Кроме того, поездка на подобном автобусе намного комфортнее за счёт отсутствия шума, рывков и вибрации, характерных для автобусов на двигателях внутреннего сгорания. В Малайзии электроавтобус тестировался в течении двух лет и преодолел все поставленные перед ним задачи.