Компания Tesla обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера Model X при аварии в пятницу, 23 марта.
Смертельное ДТП произошло на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Тогда электромобиль на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего столкнулся еще с двумя автомобилями. В результате удара кроссовер Model X полностью лишился передней части, водителя удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.
Как теперь сообщает Tesla, перед столкновением кроссовер двигался при помощи автопилота. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Однако в течение шести секунд до столкновения с разделителем сенсоры не фиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.
Компания утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были.
Также в Tesla говорят, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый “ослабитель удара” (Impact attenuator) на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии, заменить его на новый дорожные службы не успели.
В Tesla подчеркивают, что еще ни в одном ДТП кроссоверы Model X не получали такие серьезные повреждения. Автопилот в текущем виде не может предотвратить все возможные аварии, но он значительно снижает их вероятность, – резюмируют в компании.
Как ранее сообщал Autogeek, Tesla Model X не выдержал испытаний норвежским бездорожьем.