in

Электромобиль Hyundai Ioniq. Первый лонг-тест 1000 км по Украине

Полностью электрический Hyundai Ioniq официально появился на украинском рынке 16 июня. Наши друзья из компании Electrocars.com.ua провели первый тест на этом электрокаре по маршруту Киев-Затока и проверили заявленный пробег новенького электромобиля во время продолжительного тест-драйва.

По их словам, выезд был организован так быстро, что они не успели изучить всех “примочек” электромобиля заранее – поэтому в дороге постоянно открывали для себя что-то новое.

Много пространства для ног, удобные сиденья спереди и сзади – это то, что можно отметить сразу в качестве пассажира. Андрей Масляк, водитель с 20-летним стажем, больше внимания обращал на технические параметры и впечатления от вождения.

На старт!

Итак, отправляемся из Киева. На приборной панели значится пробег 2015 км. расстояние до следующей зарядки 212 км, монитор показывает, что батарея заряжена на 94%. Заряд надо беречь. Ничего лишнего не включаем, едем в еко-режиме. Вообще же, авто имеет 3 режима: обычный, спортивный и, собственно, экономичный.

Андрей Масляк:
– Первое впечатление: комфортно. В нашей комплектации кожаный салон, а за окном +27, поэтому я включил вентиляцию передних сидений. Есть три режима вентиляции перфорированных сидений. Я установил минимальный, и уже чувствую себя намного лучше, а расход заряда не увеличилось – в отличие от езды с включенным кондиционером.

Кстати, климат-контроль здесь двухзонный, то есть, его можно включать раздельно для водителя или для всех пассажиров – конечно, это разные уровни экономии. В целом он потребляет 15-20% заряда.

На солнцезащитных козырьках зеркала, которые можно закрыть створками. Над ними скрытые индивидуальные светильники. Но, к сожалению, эти козырьки не поворачиваются на боковые стекла.

Интересным решением показались нам кнопки, установленные вместо селектора коробки передач. Это изобретение работает интуитивно, очень удобно, отмечает Андрей:

– Кладешь руку на некий мини «подладонник», и достаточно трех пальцев, чтобы управлять передачами.

Адаптивный круиз контроль, которым оснащен Ioniq, представляет собой систему, похожую на автопилот.

– Он позволяет выставлять минимальную / максимальную дистанцию ​​до машины впереди, и ехать в таком себе аэродинамическом тоннеле. А цепляясь за фуры, когда двигаюсь под горку, я экономлю запас электроэнергии.

В электромобиле Hyundai европейский разъем CCS, встречающийся редко в наших краях. На трассе Киев-Одесса лишь несколько электрозаправок, совместимых с этим разъемом. В дальнюю дорогу лучше запастись правильными кабелями для подключения к сети – потому как иногда эти «мелочи» на станциях отсутствуют.

Андрей:

– Месяц назад, до начала сезона здесь был установлен 3 зарядки CHADEMO (японский формат разъема), что значительно упростило путешествие для водителей Nissan Leaf. А вот к выходу Ioniq маршруты не подготовлены.

К слову, в Украине всего 3 трассы оборудованы скоростными зарядками: из Киева на Львов, Харьков и Одессу.

Остановка # 1

Мы добрались до Ладыжинки (под Уманью), и у нас еще осталось 44 км в запасе! При таком расходе мы действительно могли бы проехать более 250 км на одном заряде батареи. Конечно, ехали без кондиционера, на круиз-контроле со скоростью 81-87 км / ч. Еще один показатель: на 100 км пробега мы потратили 10,8 кВт⋅ч емкости батареи. То есть, на каждый киловатт·час проезжали более 9 км.

Электрозаправка KEBA P20 (32 А) на ОККО доступна бесплатно. Мы заряжаемся с помощью кабеля ChargeU ProType 2 – Type 2, используя кабель Type 2 – Type 2. «В электромобиле разъем Type 2, и зарядный порт такого же формата», – объясняет Андрей.

Ждем в кафе около 50 минут, за это время зарядка нам добавила только 30 км. Очень медленно. Кажется, здесь немного занижают мощность.

Автомобиль заметный. Бросается в глаза. Пока мы обедали, несколько человек подходили, рассматривали ее на зарядке. А мы изучаем меню.

Заряжаемся 1:00 15 минут, чтобы увеличить заряд на 23%. В результате имеем 41% – этого хватит на 97 км, при сохранении средней скорости. Достаточно, чтобы доехать к следующей станции.

Во время ожидания также разобрались с навигацией.

– Теперь будем ехать с навигацией не в телефоне, а на панели приборов. Первую половину дня было очень жарко – нам было трудно с чем-то разбираться.

Вводим Затоку как пункт назначения. До нее – 297 км. Тут же навигатор невозмутимо сообщает, что нам не хватит заряда до конечной точки.

Мы в курсе, Кэп!

Остановка # 2 Кривое озеро, прямой ток

Врубаем радио и берем курс на Кривое Озеро – там расположен единственный фастчарджер на трассе. (Точно такой, как мы недавно установили в автоцентре Electrocars – европейский Efacec).

Искренне удивляюсь, почему такой прогрессивный и редкий агрегат расположен именно на подъездах к СМТ. Андрей немного меня просвещает:

– Там есть отель, АЗС, ресторан. Я слышал легенду, что у владельца этого гостиничного комплекса «Тесла» и он специально установил станцию ​​именно в этом месте, чтобы ему хватало заряда доехать из Киева до моря.

После небольшого исследования территории комплекса таки находим фастчарджер. К нам подбегает работник в оранжевом жилете. Удивляется разъему CCS – говорит, за те полгода, что он здесь работает, мы у него первые на европейском разъеме. В основном, люди пользуются CHADEMO.

Стоимость подзарядки – по 5 грн за киловатт / час плюс пятерка сверху на обслуживание. Мощность парень сходу назвать не может, но говорит, что Tesla здесь заряжается до 100% минут за 40.

Заходит солнце, завершается самый длинный день в году. Пока мы заряжаемся, подъезжает белый Nissan LEAF. Парень возвращается из Одессы, где забрал свой недавно купленный электромобиль. Становится рядом, занимает второй порт – но, к сожалению, мощности ему не хватает. Парню придется подождать, пока мы уедем (кстати, на нашем фастчарджере в автоцентре мы уже одновременно заряжали два Nissan LEAF).

За 45 минут заряд батареи достиготметки в 97% – как рассчитал бортовой компьютер, этого хватит на 242 км, а значит, к Затоке доберемся. На все «горючее» потратили 140 грн. Да, на дорогу уходит много времени, но как греет душу, что это все почти бесплатно! Владелец подобного авто с ДВС расходует 1,5-2 тыс грн. только на бензин в Одессу, назад и по городу.

Пункт назначения: море

Ночью, когда прохладно, время в пути проходит быстро и значительно веселее.

– Свет электромобиль имеет мощный, дорогу освещает хорошо. Дальний тоже неплохой, но ближний свет мне нравится больше, насыщенный.

Остановившись еще на полчаса для ужина, мы прибыли в залив около 1:00 ночи. Со всеми стоянками дорога заняла 10:00. Кстати, на автодороге Р70 зарядок нет вообще.

Подзарядили аккумулятор до полного от обычной розетки, которая выведена на улицу, за 8 часов. В этом нас выручила европейская портативная 16-амперная станция ChargeU, которая зарядила наш электрокар на 1/3 бістрее чем штатная зарядка. Дело в том, что максимальная мощность инвертора Hundai IONIQ – 7кВт⋅годин. От публичной станции с разъемом Type 2 этот электрокар полностью заряжается за 4 часа.

Утром директор Electrocars Александр Кравцов собственноручно испытал электрокар на приморских дорогах.

– Я считаю, что эту машину сделали как раз с фокусом на максимальный пробег при небольшом аккумуляторе. Как мы видим, 28 кВт / ч аккумулятор это лишь на 20% больше, чем у Лифа. А пробег до 250 км – для него не проблема. Понятно, что это не машина для резких ускорений: это не BMW, не Tesla. Но этот электрокар построен для того, чтобы проехать максимальную дистанцию, с учетом его нынешних технологических возможностей.

Я пробовал разгоняться в различных режимах. “Спорт” более или менее напоминает аналогичный режим в LEAF. “Эко” – это не драйв электрокара. Это действительно заточка на максимальный пробег и эффективность использования заряда батареи. Автомобиль вполне подходит для наших дорог. Хотя здесь, на участке,который мы проехали, дороги более-менее залатаны, но железнодорожные пути она проходила качественно! Амортизаторы хорошо отрабатывают по клиренсу. Не было страха, что авто что-то заденет.

Несколько часов на побережье прошли быстро, нам пришлось собраться с мыслями и отправляться в Киев. Откровенно говоря, ехать с моря труднее, чем к нему.

Испытание дорогой

Выехали из Затоки около 15:30.

После всех блужданий (перепутали поворот и заехали в Одессу), осталось немного меньше заряда на отрезке до Кривого Озера, чем имели по дороге к Затоке. Еще надо испытать несколько «фишек».

Делаем пару маневров при включенном круиз-контроле. Перед фурой авто самостоятельно притормаживает, при перестроении уже не видит препятствий и позволяет разогнаться.

– Я впервые еду с адаптивным круиз-контролем. Не ожидал, это действительно прикольная штука. Только фура начала перестраиваться из правого ряда в левый, и сразу среагировал круиз-контроль – он быстрее водителя. Очень полезная функция, это вопрос безопасности. В зависимости от того, как быстро появляется препятствие – торможение может быть менее или более интенсивным.

На этом «вау-эффект» от технологий не заканчивается – Андрей обнаруживает функцию соблюдения полосы, сразу включает.

– Как только начинаю перестраиваться на другую полосу – круиз-контроль подает мне сигнал. Мало того – о чудо! – компьютер сам поворачивает руль, «подруливает» обратно на ту полосу, с которой я пытался съехать. Это сделано, наверное, на тот случай, когда водитель засыпает и его начинает сносить с дороги – звук будит и указывает ему: “Вернись на место!”

Тестируем спортивный режим – в нем, по мнению водителя, авто немного резче. Но в LEAF разница между режимами более заметна.

– «Лиф», на мой взгляд, ярче разгоняется. В Ioniq в спортивном режиме на скорости педаль не столь резкая, как хотелось бы.

Кстати, разогнать электромобиль до максимальной скорости – производитель ее обозначил 165 км / ч – нам также удалось. По ощущениям водителя, на высоких скоростях заметно снижается управляемость авто. Но Ioniq – это вовсе не гоночная модель. К тому же, в спорт-режиме мы промчались менее 10 км, а «зачтено» было 30 км – настолько уменьшился запас хода.

Тише едешь-дальше будешь

Заряд стремительно уменьшается. Нелегко нам даются многочисленные подъемы и неровности на трассе.

– Когда едем на обычном авто, не замечаем, когда поднимаемся раз за разом понемногу под горку. А в электрокаре расход заряда на это уходит явно больше. Вот смотри, внизу запас хода был 213 км, теперь стал 203 км. Из этой 10-ки мы проехали реально 7 км, а 3 км потеряли.

На спусках работает рекуперация (эта функция возвращает энергию, вырабатываемую при торможении, в батарею, и за счет этого увеличивает пробег), добавляя нам километр-два на каждом склоне. И все же рекуперация не компенсирует затрат электромотора на подъеме.

– Я попробовал на круиз-контроле установить скорость 100 км/ч. Датчик показывает 4 деления в эко-режиме – на ровном участке, без спусков-подъемов (это означает повышенный расход заряда, неэффективно). Снизил скорость до 95 км / ч. – сейчас 3 деления (средний расход). Это, наверное, оптимальная скорость на трассе. Разница с «сотней» лишь 5 км / ч – а экономия заряда существенная.

После маневров пришлось замедлиться. В какой-то момент заряд батареи позволял нам проехать 92 км, а в Кривой Озера оставалось 93 км. Чтобы дотянуть до фастчарджера – а близкой альтернативы у нас не было – снизили скорость до 60 км / ч и даже ниже. Нас обгоняли фуры! Было грустно, жарко и мучительно долго, но в конце «туннеля» была надежда -нас снова спасет прямой ток.

Пока тянемся, рассматриваем и тестируем кнопки управления на руле: слева музыка и hands-free; дело круиз-контроль и трип-компьютер, который измеряет дистанцию, давление в шинах, время в пути.

С фастчарджером, как со всеми зарядками в этом путешествии, нам повезло: место было свободно. Пока украинцы редко ездят электромобилями по трассе.

Что совсем не удивительно при такой нехватке инфраструктуры. Но мы верим, что уже в ближайшее время на этой трассе появится 3-4 подобных скоростных станции и путешествие значительно упростится.

По ходу испытываем еще одну интеллектуальную функцию: режим BSD. С ним авто замечает объект в «слепой зоне» и дает сигнал: на боковых зеркалах мигают соответствующие отметки, а при очень скорого появления объекта слышим звуковой сигнал.

Конечно, заряда в Киев не хватает – нам приходится остановиться еще дважды для длительных и малоэффективных, но столь необходимых подзарядок на АЗС “ОККО” (Ладыжинка) и “Кло” (Чабаны, возле кафе “Борщ” является порт мощностью 6,6 кВт) .

Путь назад мы осилили за рекордные 12 часов – почти как поезд №146Ш из Бугаза в Киев. За пару дней мы накатали 1064 км, в общем потратив на подзарядки всего лишь 350 гривен.

Нелли Вернер, Андрей Масляк, Electrocars.com.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Geely купили американский стартап Terrafugia по разработке летающего автомобиля

Голландский стартап Lightyear создал электромобиль, не требующий подзарядки