in ,

5 причин, почему электрические мотоциклы лучше бензиновых

Преимущества электрических мотоциклов перед обычными можно описать фразой: “будь у меня два этих байка – в 9 из 10 случаях я бы выбирал электрический”.

Но если говорить о какой-то конкретике, то есть как минимум 5 основных плюсов электробайков, которыми они уложат на лопатки любой бензиновый мот. Давайте рассмотрим каждый из них.

1. Моментальный крутящий момент и мощность

Если мощность – это то, чего вы ожидаете от мотоцикла, то тут вряд ли обычный байк может сравниться с электрическим. И это не преувеличение. Электромотоциклы часто “уделывают” обычные мотоциклы в гонках, например, на Пайкс-Пике, где приходится на скорость взбираться на гору.

В то время как обычному мотоциклу нужно время для того, чтобы достичь пиковой мощности и крутящего момента, потому как нужно раскрутить двигатель до определенного количества оборотов в минуту, электрический мотоцикл достигает пиковых показателей уже с 0 оборотов – моментально. И при этом он поддерживает постоянные показатели мощности и крутящего момента на всем диапазоне оборотов.

Это означает, что вы можете получить схожие с обычным мотоциклом характеристики на электрическом, который будет легче и меньше.

2. Лучший комфорт

Это, конечно же, мнение достаточно субъективное, но электрические мотоциклы комфортнее обычных по нескольким причинам.

Во-первых, они не вибрируют, как бензиновые, что приятнее, когда вы едете или даже остановились на светофоре, пока горит красный. Конечно, многие производители сегодня уже устанавливают на двигатели контрбалансиры, чтобы уменьшить вибрации, но это больше похоже на эффект “синей изоленты”.

Зачем усложнять механику (и соответственно риски поломки и более тщательного обслуживания), когда можно просто убрать вибрации и все остальное, что позволит ездить с удовольствием?

Во-вторых, вам также не нужно беспокоиться о том, что вы обожжетесь о выхлопную трубу. Вы можете считать, что эти ожоги делают вас брутальнее, но поверьте, девушке-пассажиру эти ожоги ни к чему.

В-третьих, электрические мотоциклы также комфортнее для езды в трафике и вообще в городской черте. Не нужно думать о сцеплении или переключении передач, можно просто наслаждаться ездой вместо дергания за рычаг или нажимания на педали каждые 3 секунды.

Но если вы владелец старого бензинового мотоцикла, то вы можете сказать “Ха! Да мне нравится переключать передачи и я никогда не куплю себе электрический мотоцикл!”

Тогда мне бы не хотелось раздражать вас лишний раз, но существует множество опций в электрических мотоциклах, среди которых есть и механическая коробка передач: от электрических крузеров до спортбайков.

В-четвертых (и это достаточно противоречивый аргумент), отсутствие звука выхлопа. Электрические мотоциклы не абсолютно бесшумные, как могут утверждать некоторые. Они генерируют свой собственный звук мотора и ремня, но он значительно тише, чем в бензиновом варианте. Он похож на звук электрической газонокосилки.

Но отсутствие звука выхлопа – это намного приятнее. Особенно, когда едешь на электромотоцикле по лесу, слышно, как поют птицы и шумит ветер в верхушках деревьев. Плюс можно спокойно выезжать на байке рано утром и не беспокоить хороших соседей посторонними звуками. Вы просто не лишаетесь одного из ваших пяти чувств каждый раз, когда садитесь на электробайк.

Но если вы приверженец тезиса о том, что “звук из трубы спасает жизни”, у меня для вас тоже есть новости. Если вы полагаетесь на звук выхлопа вашего мотоцикла в деле спасения вашей жизни, то вы не контролируете дорожную обстановку. Поработайте над своими навыками вождения и над вниманием на дороге в первую очередь.

Да, водители электрических байков не анонсируют свой приезд так, как это делают водители “Харлеев”. Но это делает первых лучшими водителями, потому что они лучше фокусируются на своей “невидимости”, улучшая навык безопасной езды, и предотвращении ситуаций, когда они могут быть помехой для автомобилистов. Независимо то того, слышит ли их водитель минивена, который стоит на светофоре, безопасность водителей электробайков зависит только от них самих, а не от их мотора, который “взрывается” ревом по расписанию.

3. Тюнинг и обновление

Львиная доля удовольствия от вождения мотоцикла – это возможность его модифицировать, кастомизировать и привести его характеристики максимально близко к тем, которые вам нужны.

С электромотоциклом это проще простого – достаточно взять в руку смартфон и делать несколько тапов по экрану. Нет никаких карбюраторов, с которыми нужно возиться, никаких “подгонок” фаз работы мотора, свечей или впрыска, и абсолютно чистые руки. Не нужно проводить все выходные в гараже (кстати, для некоторых это будет минусом, наверное) и в тестах новых настроек. С электрическим мотоциклом все проще – просто меняете настройки через смартфон.

И возможность содержать свой байк в актуальном (с точки зрения обновлений) состоянии – это очень круто. Можете ли вы представить, чтобы вы покупали новый компьютер всякий раз, когда устаревало бы ПО в старом? Это смешно. Но почему-то вы покупаете новый бензиновый мотоцикл, как только вы понимаете, что улучшить его уже не получится.

С электробайком у вас есть это преимущество – все обновления могут быть установлены легко и просто. Некоторые производители требуют этой установки в дилерских центрах, но большинство позволяют сделать это дома, через смартфон.

4. Больше удобства в использовании

Электрические мотоциклы более удобны в использовании. И вот почему.

Представьте, что у вас в гараже была бы заправочная станция. Представили? Вот и я не представляю. А у водителей электробайков она как бы есть. Потому что они ставят мотоцикл на ночную зарядку и им нет нужды менять свой маршрут в процессе езды, чтобы найти заправку и дозаправиться. Это огромное преимущество перед теми водителями, которые в один прекрасный момент могут приехать на обычную заправку и выстаивать там очереди, чтобы залить несчастных 5-10 литров топлива.

Но на этом удобство не заканчивается. Вы только посчитайте, сколько вы сэкономите на эксплуатационных расходах! За несколько лет езды на электробайке (если он не кустарной сборки) вам максимум придется поменять одну-две детали. В то время как заезжая в сервисный центр на обычном мотоцикле вы всякий раз уже должны быть морально готовы выложить немалую сумму за замену той или иной запчасти.

Все, что вам нужно действительно менять в электробайке – это шины и тормозные колодки. И то – последние намного реже, чем в обычном байке, потому как там еще установлена система рекуперации энергии.

В общем, если вам нравится проводить время с мотоциклом, а не с инструментом в руках – электробайк ваш выбор.

5. Существенная экономия денег

Этот пункт вас может удивить, ведь электрические мотоциклы все еще дороже своих бензиновых аналогов. Батареи не спешат падать в цене так быстро, как другие комплектующие.

Но даже с учетом изначально более высокой цены при покупке, электрический мотоцикл сэкономит вам тонну наличных. В зависимости от вашего дневного пробега, вы потратите несколько десятков гривен на электричество вместо сотен на бензин.

По материалам: electrek.co

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Страховка от дефицита: Toyota привлечет китайскую компанию к разработке аккумуляторов для электромобилей

110 тонн на электротяге: как выглядит самый большой электрогрузовик в мире