in

Производители отказываются использовать воздух в шинах

Компания Bridgestone представила публике прототип шин под названием Air Free Tire, в которых не используется воздух, как во всех традиционных вариантах шин. Вместо этого специалисты применили в новой конструкции амортизирующие полосы. Они выглядят, как толстые спицы, расположенные под углом.

airless-tires-bridgestone-12jpg-725x464

Новые шины Bridgestone имеют протектор, изготовленный из тонкой полоски твердой резины, который можно будет без проблем заменить, когда придет время.

10696157_977077508976407_6127533326276380127_n

Руководитель технического отдела Bridgestone во Франции и странах Бенилюкса оливье Монбе заметил, что главной целью создания шин Air Free является возможность показать всему миру новые технологии и дать ему те шины, которые можно будет использовать снова и снова. По его словам, каждая часть новой шины полностью пригодна для вторичной переработки.

airless-tires-bridgestone-09jpg

Шины Air Free Tire также способны справляться с перегревом лучше, чем традиционные варианты. Кроме того, они отлично выдерживают любые удары, а также уберегают машину от скольжения в сложных условиях. В общем-то, шины у компании получились не особо жесткими, что может сказаться негативно на автомобиле во время движения. Компания Bridgestone планирует в течение двух-четырех лет провести испытания в Токио на электромобилях, чтобы проверить, так ли это на самом деле.

65848a63

Стоимость новых безвоздушных шин пока неизвестна. По мере увеличения производства, заметил Монбе, она, в любом случае, будет постепенно снижаться.

Южнокорейский производитель шин Hankook презентовал концепт безвоздушных шин I-Flex еще в 2013 году на автосалоне во Франкфурте.

10-hankook-i-flexjpg_small

Новый тип безвоздушных шин изготовлен из синтетического полиуретана. Причем сама шина и обод изготавливаются вместе в виде одной цельной детали. Это значительно влияет на вес колеса – он значительно меньше текущих решений. В такой шине не нужно поддерживать постоянное давление, она не боится проколов, благодаря уникальной структуре способна “поглощать” неровности дорожного полотна и позволяет снизить шумность.

11-hankook-i-flexjpg_small

Кроме того, корейский производитель шин заявляет о топливной экономичности своей новинки. Благодаря изменениям внутренней структуры эти концептуальные шины способны адаптировать форму своего протектора к различным ситуациям. В эко-режиме центральная часть проектора убирается внутрь, уменьшая площадь контакта и сокращая сопротивление качению и расход энергии. На высоких же скоростях пятно контакта снова увеличивается, обеспечивая необходимый уровень сцепления.

12-hankook-i-flexjpg_small

Образец, представленный на Франкфуртском автосалоне на автомобиле Volkswagen up!, имеет размерность 155/590 R14. Такая необычная размерность объясняется тем, что шина полностью заменяет собой колесо. О серийном производстве пока Hankook не задумывается, однако уверен, что это лишь вопрос времени.

13-hankook-i-flexjpg_small

В 2012 году Michelin начала продажи безвоздушных колес Tweel для погрузчиков. Говоря о новом продукте, глава отделения Michelin Tweel Technologies Тим Фултон (Tim Fulton) отметил: «Это очень значимый момент для Michelin. Наша компания привлекла внимание всего мира, представив концепцию Tweel, и теперь те, кто занимается строительством, благоустройством территории или использует погрузчики в других областях, получат возможность использовать эту инновационную технологию в своей повседневной работе и лично почувствовать все преимущества этого решения».

michelin-x-tweel-ssl-021112-nm021012

Tweel – это цельное колесо, способное устранить потребность в пневматических шинах, традиционных дисках и всех необходимых клапанах. В целом одно Tweel может заменить собой 23 компонента стандартной радиальной пневматической шины, а состоит конструкция из жесткой ступицы, соединенной с внешним ободом посредством эластичных деформируемых спиц из полиуретана, а также резиновой ленты на ободе. Сам обод состоит из двух слоев стали, между которыми находится слой резины. Такая конструкция позволяет лучше выдерживать различные нагрузки, когда верхний слой растягивается, а нижний сжимается.

5247-1

Michelin отмечает, что пневматические шины фронтальных погрузчиков выходят из строя как правило несколько раз в месяц. Чтобы сократить время простоя, многие операторы наполняют шины пеной или устанавливают цельнолитые шины, что негативно влияет на тяговое усилие, управляемость и комфорт.

image006

Когда Michelin впервые представила Tweel в 2005 году на Североамериканском международном автосалоне, компания продемонстрировала несколько версий продукта, в том числе для легковых автомобилей. Как бы то ни было, пока что Michelin заявляет, что в краткосрочной перспективе Tweel будут выпускаться только для погрузчиков.

По материалам: positime.ru, avtomaniya.com, colesa.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

One Comment

Leave a Reply

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    “Эко-маршрутизация” в навигаторе экономит 51% заряда электромобиля

    Опубликовал видео с регистратора — готовь 300 000 евро