in

Взломавший iPhone хакер придумал автопилот для любого автомобиля

Бывшие сотрудники Google, SpaceX и Facebook хотят превратить каждый обычный автомобиль в беспилотный.

Поможет им при этом небольшое устройство под названием Panda.

Хакер Джордж Хоц известен тем, что в 2007 году взломал iPhone, а в начале 2010 года создал джейлбрейк Sony PlayStation. После он пробовал работать в Google, SpaceX, Facebook, но в конечном итоге остановился на собственных разработках. В 2015 году он основал компанию Comma.ai.

Первой попыткой создать собственный автопилот стал Comma One – программно-аппаратный комплекс для автономного управления автомобилем, который позволял превратить обычный автомобиль в беспилотник, не покупая при этом новую машину. В Comma.ai считали, что покупатели будут платить $999 за двухлетнюю подписку. По их планам Comma One был бы доступен только для Honda Civic и Acura.

В апреле 2016 года стартап Хоца привлек $3,1 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz. В это же время к команде присоединился старший инженер Tesla Рикардо Бьязини. В сентябре на конференции TechCrunch Disrupt Хоц объявил, что Comma One стоимостью в $1 000 начнет продаваться до конца 2016 года. Стартап планировал занять пустующую нишу встраиваемых автопилотов, однако из-за угрозы больших штрафов за несоответствие нормам безопасности осенью 2016 года проект заморозили.

После этого Хоц принял решение выложить на Github исходный код автопилота, описание и набор данных для тренировки нейросети. Так Comma One стала Comme Neo – открытой исследовательской платформой, для сборки которой не требовался бы большой опыт. Главной целью создания Comma.ai и Comma Neo стала собственная сеть беспилотных автомобилей. Хоц намерен создать комплект для самостоятельного вождения в каждом автомобиле.

Хоц тем временем стал заниматься собственной системой автопилотирования Panda на основе нейросети, которая обучается, наблюдая за водителем. Система представляет собой шесть камер и лидар и очень близка по своей функциональности к автопилоту, имеющемуся в Tesla.

Panda – маленький ключ, собирающий данные о технических характеристиках автомобиля при езде, подключаемый к порту OBDII практически любого автомобиля младше 1996 года. Panda превращает автомобиль в беспилотник второго уровня (водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением). Универсальный автомобильный интерфейс за $88 соединяется с компьютером или смартфоном через USB и Wi-Fi.

Panda поддерживает все внутренние связи между компонентами в машине, включая новые системы, объединяющие несколько сетевых шин управления или шины CAN. Оборудование обеспечит транспортным средствам относительную автономность, поскольку через разъём ODB2 можно посылать сигналы на педали газа и тормоза.

К середине 2017 года команда разработчиков имеет в распоряжении более миллиона миль данных от пользователей, которые были использованы для обучения программы, рассказывают представители компании. На 2017 год это третья по величине сеть после Tesla и Waymo.

Мы хотим быть аналогом Android для самоходных автомобилей, сделать нашу платформу максимально открытой. Давайте доживем до момента, когда мы станем Android, а Tesla пусть будет iOS“, – говорит создатель Comma.ai и Panda Джордж Хоц.

Как ранее сообщал Autogeek, Waymo научит автопилот распознавать сирены и “мигалки”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

От Молдаванки до Привоза за 80 гривен: UberSELECT заработал в Одессе. Стали известны тарифы

Илон Маск – веган: в Tesla полностью отказались от кожаных сидений