in

Выгодно ли сетям АЗС устанавливать бесплатные электрозарядки?

Многих успела порадовать новость про сеть из 34 электрозарядок, открытых по всей Украине на базе АЗК Okko. Однако многих насторожил момент с бесплатностью их использования. Мол, эти торговцы горючкой своего не упустят, а значит, “что-то здесь не так”.

10931145_783978711669989_8124439953012775073_n

Свет на целесообразность установки таких зарядных станций и дальнейшее предоставление их в бесплатное пользование всем желающим электромобилистам пролил основатель Tesla Club Ukraine Назар Шымоне-Давыда. На страничке клуба в Facebook он рассказал об экономической составляющей такого проекта. Далее – текст от первого лица.

Из Львова в Киев мы выехали на Tesla Model S достаточно поздно, около 12 часов дня, почти полностью заряженными. Первая остановка – поздний завтрак – на A La Minute в Бродах, через 100 км от Львова. За 45 минут зарядились “до полного бака”.

Нас в автомобиле было трое, не считая собаки-Энди :)
Мы взяли: 3 кофе, 2 ролла и 1 десерт = 112 грн.
Зарядка нам ничего не стоила, а для Okko 45 минут по коммерческому тарифу обошлись в примерно 20 грн. Таким образом, мы оставили примерно 90 грн в кассе заведения.

1545602_783978155003378_5849639344291418010_n

Следующую остановку мы сделали аж за Житомиром. То есть, мы проехали 320 километров и пропустили заправку с зарядкой в Ровном.
Стоит отметить, что в холодную погоду на обогрев расходуется около 10-20% заряда, потому мы доезжали уже на 15-километровом остатке. Ехали в обычном режиме, 90-120 км/ч.

10917330_783979245003269_4020307976418830656_n

В Pasta Mia – вкуснейшая паста с морепродуктами и чаем на троих обошлась в 297 грн. А стоимость электроэнергии для Okko – примерно 30 грн. Заряжаемся 1,5 часа – с запасом, чтобы хватило еще и на завтра.
В общей сложности мы оставляем на Окко 409 грн, десятая часть из которых приходится на стоимость электроэнергии.

1545602_783979445003249_959036206378013375_n

Стоимость одного зарядного устройства без стойки – 1200 евро. В принципе, можно подсчитать окупаемость устройства, но это все равно что подсчитывать окупаемость Wi-Fi-роутера для бесплатного интернета в кафе. Но, кому очень интересно, то это примено 100 таких клиентов, как мы.

1526751_783978855003308_7337580656166514417_n

Если же подсчитать, во сколько путешествие обошлось нам, то это 136 грн на человека. И то – за еду!
(Стоимость самого автомобиля Tesla оставляем за скобками – это и так понятно)
При этом длительность поездки – на час-полтора дольше, чем обычным автомобилем. Но экономия – около 1200 грн на топливе.

Мы пока что готовы экономить (или получать) 1200 грн за лишний час, проведенный в пути. А вы?:)

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Acura NSX получила наддувный V6 и три электромотора

Автомобиль с мягким кузовом не боится столкновений