in

Сколько на самом деле стоит Citroen C4. Детальный отзыв реального владельца

Стоимость владения автомобилем – это всегда гораздо большие расходы, нежели покупка. Это и сервис, и ремонт, и еще много чего. На примере реального отзыва владельца Citroen C4 мы попытаемся выяснить, во сколько реально обходится автомобиль его владельцу.

Своими бортовыми записями с “Автогиком” поделился Юрко Банзай, автомобилист с многолетним стажем.

Плюсы,  минусы, подводные камни

Толстая папка, в которой были собраны почти все с 2012 года счета и акты о техническом обслуживании “Ляли” (так Юрий называет свой Citroen C4 B7, 2011 года выпуска, комплектация Exclusive, механика, 1,6 л) – уже не такая толстая. Потому как все документы он ручками аккуратно внес в одну табличку, а оригиналы сложил в тумбочку. Текст, который вы прочтете ниже – попытка анализа этих затрат, а еще шишек и синяков, набитых в процессе. Надеемся, он поможет вам избежать проделанных автором ошибок и допустить какие-нибудь интересные, но свои.

Важной частью этой публикации будет сама табличка (таблица доступна по этой ссылке), в которой каждый интересующийся найдет для себя что-то интересное. В ней не хватает информации про нулевое и первое ТО, а также, возможно, еще некоторых мелочей. Но на общую картину мира этот недостаток не повлияет. Все цифры, даты, явки, ставки и пароли, если что, автор готов подкрепить оригинальными документами.

И еще один дисклеймер: все время автор пытался обслуживать свою машинку на СТО, лицензированных производителем. Он считает, что люди, которых этот производитель научил обслуживать эту модель, должны были бы знать о ней больше, чем те, кому знания достались эмпирическим путем. Это, конечно, плодотворная почва для споров – можно допустить, что автор ошибается. Но есть как есть, и он считает, что это безопаснее – и точка. Тем более, что его опыт работы с нелицензированным СТО ооочень дорого ему обошелся.

 

Планы и инциденты

Вообще все затраты на техническое обслуживание автомобиля я (в этом случае и далее – рассказ от первого лица – прим. “Автогик”) разделил на две больших категории: аварийные и обычные. За свои 6 с половиной лет Ляля была бита дважды – раз втыкающая-в-телефон тетя на служебной “Шкоде” чуть подпортила задний бампер (страховая заменила его на новый, чтобы поклейкой, пайкой и другими глупостями не заниматься). И два – злой дядя испортил Ляле мордашку – оторвал передний бампер слева направо со всем окружающим пластиком. Страховая тогда не помогла, а ремонт встал в 54 тысячи гривен, то есть, $2600 по тогдашнему курсу. То, что можно было взять с разборок – брал с разборок, что нужно было рихтовать – менял. Именно после этого ремонта, то есть, из-за “мастерских мастеров”, которые его произвели, потом вылезло большинство косяков. Справедливости ради отмечу, что на официальном СТО я бы в 54 тысячи не уложился даже близко :)

 

К чему это я?

Если от общей суммы затрат отделить устранение последствий аварий, в общем, за 5 лет я потратил на техническое обслуживание автомобиля эквивалент $3760.53 (до цента). В эту цифру, конечно, не входит резина, шиномонтажи и другие связанные с этим вещи.

Во-первых, потому что это отдельная тема для холиваров, во-вторых, тут могут быть варианты, например, если бы кто хотел радиус меньше 17 дюймов.

 

Из-за аварий я потерял $3032.52. Долларовый эквивалент – по курсу НБУ на момент оплаты. Из этого напрашивается два вывода. Во-первых, покупать новую машину через 5 лет становится дороже, чем содержать эту. Даже с пробегом, который стремительно приближается к 130 тысячам километров. Во-вторых, люди, покупайте КАСКО. Моя страховая предлагает эту услугу за 8 с лишним тысяч на год. При этом двумя равными платежами по 4 тысячи. Причем, если полгода проездил без приключений, второй платеж можно не платить.

 

Второй момент. Расходы на содержание автомобиля не меняются драматично после 100 тысяч пробега. Конечно, пока на машину действовала гарантия – первые два года – мне даже шаровые опоры меняли бесплатно. Первые 20 000 км после сотни пробега мне обошлись в $1061.63. 30 000 км в рамках техосмотров на 60, 70 и 80 тысячах стоили $1558.27.

 

Тут, правда, можно немного апеллировать, что финансовый кризис, который обвалил гривну до сегодняшнего курса, параллельно удешевила стоимость работ и запчастей у официальных дилеров. Если при курсе 7,993 за доллар час работ стоил $26,27, то теперь за него списывают $12,75 (со скидками и всяческими другими ништяками). Кстати, бесплатный совет: приехали на сервис – просите скидку. Поверьте, компании всегда имеют в кармане для вас что-то сладенькое :)

Еще один интересный момент. Если исключить ликвидацию последствий аварий, почти треть всех расходов ($1010) – это работы.

Дьявол в деталях

Самыми любимыми запчастями сервисных инженеров, кроме гаек по 20 гривен, судя по таблице, являются шаровые опоры и сайлентблоки. Замена одних только шаровых вынула из моих карманов почти $250 (с работами). Сайлентблоки нужно будет вот-вот заменить и передние, и задние. Даже колодки я менял реже. Еще любят менять сальники – коленвала, полуоси. Меняли бы каждый месяц, если бы я так часто к ним заезжал. Проблема в том, что Citroen C4 B7 “кушает” масло. Кушает, и все тут. Не успел ты и 5 000 после ТО проехать, как у него начинается паника. Посмотри, говорит, у меня масло заканчивается. Скандалит. На 10 000 км уходит примерно 1 литр. Можно с этим мириться. Можно пробовать бороться. Я пробовал. СТО порадовались.

Кстати, про радость СТО. Друзья, внимательно читайте, что вам пишут в счетах. А лучше – считайте с калькулятором. Что практикует, например, АИС. Умножаем стоимость нормочаса на количество и на скидку. Получается цифра, которая ничего общего с той, что в счете, не имеет. Такое ощущение, что ее берут с потолка :) Это на документе с печатью и подписью менеджера. Другая шутка – вписать в счет целый баллон силиконового спрея/раскислителя/еще какой-то химии. Там, где пшикнули всего два раза :)

Или одна и та же работа/запчасть указана два раза. Одним словом (басистым таким): будем внимательныыыы.

А вообще, всякие важные и дорогие запчасти можно покупать самому. Я так сделал с амортизаторами.

 

Аварии

Я уже писал про злого дядю, но хочу детальнее остановиться на последствиях того ремонта за 54 тысячи гривен. Прошло пару месяцев опосля – еду, что-то тарахтит. Подъезжаю к мастерам – что такое? Ой, знаете, подшипник сцепления. Нужно заменить. Все сцепление! Потому как он подробился и попал внутрь.

Зараза. Меняем.

Проходит еще месяц, снова что-то тарахтит. Что опять? Шкив. Нужно заменить. Но вы не парьтесь, оно не страшно. Приезжайте через две недели.

С этим “не страшно” мы встали посреди поля под селом Верба, недалеко от Дубно. В 14-градусный мороз, в ночь перед Рождеством.

Приключения – огого! И у дубенских мастеров на яме побывали, и на эвакуаторе до Львова покатались. И на львовской Илте поремонтировались. Правда, аккумулятор поменяли. Под шумок. Кстати, забыл в табличку внести аккумулятор. К шкиву, натяжному механизму, водяной помпе и трем ремням. Вот так вот.

Что хочу сказать. Страховка и “родные”, проверенные СТО – наше все. Не придется экономить, отдавать любимый механизм в лапы халтурщиков, в панике искать деньги. Правда, приключений будет меньше. Но это поправимо)

Вывод

Хорошо быть мудрым задним числом. Одна только оцифровка этих счетов открыла мне кучу интересных особенностей. Будьте внимательны, интересуйтесь, систематизируйте, задавайте вопросы. И будет вам счастье. Ровной дороги!

Юрко Банзай.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Норвегия запустит первый беспилотный корабль за $25 млн

Команда Mercedes покинет легендарную гонку ради гонок на электрокарах