in

Ваша машина уже под колпаком у ФСБ. Где искать “шпиона”?

Практически каждый автомобилист после приобретения автомобиля считает необходимым оборудовать его современной системой охраны, системой GPS мониторинга, навигации и прочими электронными помощниками. С современными системами интуитивно просто управлять охраной автомобиля, отслеживать месторасположение автомобиля, регулировать различные датчики воздействий, изучать историю, анализировать соблюдение правил дорожного движения и даже стиль вождения Вашего водителя. И все бы хорошо, если бы не одно но….

nav_systems

Помимо множества удобств мы имеем множество информации, которое собирается на определенном сервере. « Кто владеет информацией, тот владеет миром» понимание этого обеспечивало силу семьи Ротшильдов в Англии еще в 19 веке. И вне зависимости от времени и от того понимаем ли мы сегодня как можно использовать эту информацию или нет, но ее собирают электронные сервера. Если Вы счастливый человек и Ваша деятельность связана только с регулярными поездками по делам семьи, может Вам и не стоит переживать о том, что где то все перемещения зафиксированы.

Но есть категория автомобилей, которые могут очень интересовать спецслужбы соседних государств. По ним легко выйти на их владельцев. Украинцы сейчас это и волонтеры, и общественные деятели, и просто неравнодушные жители помогающие защитникам государственной целостности. В условиях открытой конфронтации с соседним государством в категорию лиц « под наблюдением» могут попадать и государственные служащие, и сотрудники крупных компаний, промышленных предприятий сотрудничающих каким либо образом с предприятиями оборонной промышленности или лица имеющие доступ к информации, которую можно отнести к государственной тайне. Эксперты предупреждают, что перемещения их автомобилей где-то тщательно фиксируются и могут просматриваться.

152228091_w640_h640_4900

Всегда удивляла некоторая наивность или может даже скорее служебная халатность государственных служащих, использующих для переписки почтовые сервисы, принадлежащие и контролируемые соседним государством, имеющим, мягко говоря, недружелюбные намерения. И, несмотря на то, что шумиха на эту тему поднималась не раз, почтовые сервисы России все так же популярны среди некоторых людей. Но сейчас речь пойдет о безопасности автомобиля и автовладельца.

Как спецслужбы могут получать информацию об автомобиле

Не надо цеплять никаких “жучков” или вести “наружкой”. Купив автосигнализацию или GPS трекер или другое устройство, передающее информацию по GSM/GPRS, стоит задуматься – на какой сервер отправляется вся информация. На украинском рынке многие сигнализации российских производителей устанавливаются на автомобили премиум класса, предоставляя якобы очень удобные сервисы для пользователя, в то же время информация о его координатах и перемещении, вне зависимости от согласия владельца автомобиля, постоянно передается на специализированный сервер в России. Есть модификации российских сигнализаций, где в качестве опции предоставляют еще и микрофон для «прослушки» салона. Владелец в восторге от набора функций, даже не подозревает, что все это можно использовать и против него.

584753_1278232

По нашей информации такие сигнализации часто используют руководители предприятий и даже люди причастные к волонтерскому движению. В такой ситуации Ваша сигнализация может работать уже и против государства. А кто контролирует то оборудование, которое ставят на армейские машины?

Имея информацию, не составит особого труда вычислить по GPS координатам автомобиль, регулярно паркующийся возле определенного предприятия оборонной промышленности, считать из CAN шины группу подгруппу автомобиля и вот Вы уже и под пристальным наблюдением….

Что говорить об индивидуальном транспорте, зачастую транспорт коммерческий оборудован популярными устройствами для GPS мониторинга и, к сожалению, обслуживается серверами из России, собирая всю информацию о Вашей деятельности.

А как быть с Китаем? И с другими странами, которые поставляют электронику для автомобилей в Украину?

Как можно защититься от потенциальной слежки?

Важнейшим фактором выбора будет физическое расположение сервера, на котором обслуживается предлагаемое устройство и его защищенность. Наиболее предпочтительным вариантом будет использование сервера, находящегося в Украине и не сохраняющего информацию о Ваших статусах. Безопасность обеспечивается транзитной передачей информации от автомобиля на терминал пользователя без сохранения данных на сервере. А крупным компаниям можно порекомендовать обеспечить свой физический сервер с соблюдением всех норм безопасности.

Может, кому то эти рассуждения покажутся излишними фобиями, но все кто понимают данную специфику сбора информации на серверах, доступных по первому требованию спецслужб России, принимают правильные решения в пользу украинских производителей оборудования и в пользу операторов GPS мониторинга транспорта с локализацией сервера в Украине. Времена слепой любви ко всему импортному уходят в прошлое, и уже сегодня многие выбирают то, что разработано и произведено в Украине, пользуясь патриотическим прагматизмом.

Следует отдать должное нашим украинским специалистам высоких технологий, разработки из Украины могут уже завтра заинтересовать весь мир. Стоит искать украинских производителей автомобильной электроники, а не бросаться на первые предложения автосалонов и автосервисов установить небезопасные известные бренды.

От автора: Статья не носит рекламный характер, поэтому автор не указывает бренды и названия компаний, которые имеют описанные угрозы, равно как и не рассматриваются украинские производители оборудования. Стоит просто задуматься перед приобретением оборудования и обеспечить себе реальную безопасность и защиту своего автомобиля.

Источник: autoconsulting.com.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Ди Грасси одержал вторую победу в Formula E

Загадочная компания Faraday Future хочет «ткнуть носом» Tesla