Компания Toyota презентовала созданный совместно с Kenworth Truck представила тягач FCET.
Представленная модель является логическим продолжение двух первых водородных грузовиков Toyota, которые начали создавать в 2017 году.
Грузовик FCET был разработан на базе Kenworth T680 Class 8 с электрическим силовым агрегатом Toyota на водородных топливных элементах. Он оснащен двигателем мощностью 670 л.с, максимальный крутящий момент составляет 1800 Н*м.
FCET способен перевозить груз весом до 36 тонн. На одной заправке (50 кг топлива) грузовик способен проезжать 480 км. В Toyota подчеркнули, что это «в два раза больше, чем проезжает среднестатистическая фура в день».
Уже точно известно, что тягач запустят в серию. Первые десять FCET выпустят в рамках соглашения с портами Лос-Анжелеса и Лонг-Бич. И уже в начале лета они начнут доставлять на склады в Южной Калифорнии прибывшие на судах грузы.
Заряжать тягачи можно будет на специальных водородных станциях, который в настоящее время есть уже три. Кроме того, еще две станции строит компания Shell. В Toyotа заверили, что пяти заправок достаточно для бесперебойного передвижения грузовиков по всей Южной Калифорнии.
Стоит отметить, что сейчас в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич работают 16 тысяч грузовиков. Аналитики отмечают, что если все они будут оснащены водородными установками, в регионе на 500 тонн снизится эмиссия двуокиси углерода.
Как ранее сообщал Autogeek, Tesla показала, как ее электрический грузовик Semi впервые доставил заказанный автомобиль бренда клиенту.
По материалам: hightech.plus