in

Тестируем 12 камер заднего вида: очень большое кино

Камера заднего вида для одних просто забава, а для других неизменный аксессуар. Тест Autobild показывает, что это приспособление в любом случае облегчает жизнь. Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.

main

В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка записей в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.

Речь идет о парк-пилоте с камерой, мини-объектив которой выводит на монитор в кокпите изображение парковочного пространства за кормой. Эти системы призваны облегчить маневрирование на узких парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.

Honda_Cam_05
Грязное ТВ. В отличие от камеры в VW линза Honda CR-V не защищена от грязи, из-за чего изображение расплывается. Впрочем, тем же грешат Porsche и Mercedes.
Por_Panamera_CBI05
Дорого 91 117 грн. Объектив парк-пилота находится над номерной табличкой. К ней вдобавок идут линзы спереди и по бокам.
Kameravergleich_cbi_007_1
Дюжина. Блокбастер или домашнее видео? На этом кастинге двенадцати моделей мы ищем лучшее изображение. Место и время действия: маневрирование на парковке.
Aud_A6_KWE_05
Многосторонне. Используется 4 объектива. Audi A6 прощупывает все пространство несколькими линзами. Справа на дисплее появляются пиктограммы, которые сообщают о другой перспективе.

Проведя тест двенадцати систем всех классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя, и благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых парк-пилотов, зачастую ненадежных в таких случаях.

Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве оперирования и цене, порой слишком высокой. И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже 30 евро. А вот окончательная цена зависит от экрана, который чаще всего совмещается с навигацией. Это резко увеличивает стоимость системы.

VW_Gol_KWE_01
Хитроумно. Она откидывается. Камера выезжает при парковке чрезвычайно элегантно, и при этом она защищена от грязи
For_CMax_KWE_02
Только вместе. От 24 276 грн. Приобрести камеру заднего вида на Ford C-MAX можно только начиная с комплектации Trend и только в комплекте с фирменной мультимедийной системой.

Но несмотря на более чем приличную цену, качество изображения не убедило нас ни в одной из моделей. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.

MB_E400_KWE_14
Практично. Разная перспектива. Изображения с высоты птичьего полета – новая мода, для этого Е-класс использует несколько камер. Система Comand позволяет менять обзорность.
Aufmacher_02
Насколько точно отображается пространство и варьируется изображение? Перед нами картинка от VW Golf VII.
Ope_Ast_KWE_02
Печально. Дает бледные изображения. Картинка, как во времена Бастера Китона: на дисплее Opel Astra практически черно-белое изображение, о резкости здесь можно даже не говорить.
BMW_3erGT_KWE_07
Отчетливо. Снимает правдиво. В BMW 3-й серии изображение получается естественным и четким. Препятствия обрабатываются и отображаются в графическом виде (справа на дисплее)

Однако стационарно установленные линзы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит электронный глаз. Только VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.


Как мы тестировали

На основании стандартного тестового образца для съемки (слева), по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того, нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).

Kameravergleich_cbi_004


Камера в автомобиле – полезная опция?

Horn_03_tif

Тест-редактор
Ян Хорн

Невзирая на расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения происходящего за автомобилем. К тому же даже в модели с самой плохой обзорностью можно маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. В машине я становлюсь поклонником кино.

 

 

 

Maltzan_04©KWE

Тест-редактор
Йорг Мальтцан

Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро и даже на фасаде дома. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.

 

 

 


Почему они такие дорогие?

Lex_GS450h_CBI03
Похвально: в Lexus GS камера с завода. Жаль только, что автомобиль стоит 604 623 грн.

В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости на Porsche Panamera (20 549 грн.) добавляются расходы на функцию кругового обзора Surround (еще 13 381 грн.) и навигационно-развлекательную систему PCM (+57 187 грн.), что дает в сумме целых 91 117 грн. Наиболее удачным вариантом является Golf, который предлагает недорогую камеру (3678 грн.), но к ней необходимо докупить мультимедийную систему за 4353 грн.


Итог

Увы, ни одна из систем не оправдывает вложенных средств, по крайней мере, если соотносить их общую стоимость с качеством изображения. Но если вы заказываете навигационную систему, обязательно берите и камеру, поскольку даже скверное качество картинки облегчает маневрирование.

Итоговые результаты теста камер заднего вида
МодельКачество изображения1)Управление2)Цена3)Итого4)
1. VW Golf915911
2. BMW 3-й серии10799
2. BMW 1-й серии108109
3. Audi A69868
3. Ford C-Max10668
3. Kia Carens11568
3. Mercedes-Benz 400 E8948
4. Citroën DS59497
4. Honda CR-V8847
5. Opel Astra7566
5. Porsche Panamera6916
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат

Источник: autobild.ua

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

29

Mitsubishi показал концепт XR-PHEV Evolution Vision Gran Turismo

Google облегчит использование смартфона за рулем