Камера заднего вида для одних просто забава, а для других неизменный аксессуар. Тест Autobild показывает, что это приспособление в любом случае облегчает жизнь. Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.
В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка записей в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.
Речь идет о парк-пилоте с камерой, мини-объектив которой выводит на монитор в кокпите изображение парковочного пространства за кормой. Эти системы призваны облегчить маневрирование на узких парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.
Проведя тест двенадцати систем всех классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя, и благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых парк-пилотов, зачастую ненадежных в таких случаях.
Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве оперирования и цене, порой слишком высокой. И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже 30 евро. А вот окончательная цена зависит от экрана, который чаще всего совмещается с навигацией. Это резко увеличивает стоимость системы.
Но несмотря на более чем приличную цену, качество изображения не убедило нас ни в одной из моделей. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.
Однако стационарно установленные линзы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит электронный глаз. Только VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.
Как мы тестировали
На основании стандартного тестового образца для съемки (слева), по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того, нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).
Камера в автомобиле – полезная опция?
Тест-редактор
Ян Хорн
Невзирая на расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения происходящего за автомобилем. К тому же даже в модели с самой плохой обзорностью можно маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. В машине я становлюсь поклонником кино.
Тест-редактор
Йорг Мальтцан
Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро и даже на фасаде дома. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.
Почему они такие дорогие?
В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости на Porsche Panamera (20 549 грн.) добавляются расходы на функцию кругового обзора Surround (еще 13 381 грн.) и навигационно-развлекательную систему PCM (+57 187 грн.), что дает в сумме целых 91 117 грн. Наиболее удачным вариантом является Golf, который предлагает недорогую камеру (3678 грн.), но к ней необходимо докупить мультимедийную систему за 4353 грн.
Итог
Увы, ни одна из систем не оправдывает вложенных средств, по крайней мере, если соотносить их общую стоимость с качеством изображения. Но если вы заказываете навигационную систему, обязательно берите и камеру, поскольку даже скверное качество картинки облегчает маневрирование.
Итоговые результаты теста камер заднего вида | ||||
Модель | Качество изображения1) | Управление2) | Цена3) | Итого4) |
1. VW Golf | 9 | 15 | 9 | 11 |
2. BMW 3-й серии | 10 | 7 | 9 | 9 |
2. BMW 1-й серии | 10 | 8 | 10 | 9 |
3. Audi A6 | 9 | 8 | 6 | 8 |
3. Ford C-Max | 10 | 6 | 6 | 8 |
3. Kia Carens | 11 | 5 | 6 | 8 |
3. Mercedes-Benz 400 E | 8 | 9 | 4 | 8 |
4. Citroën DS5 | 9 | 4 | 9 | 7 |
4. Honda CR-V | 8 | 8 | 4 | 7 |
5. Opel Astra | 7 | 5 | 6 | 6 |
5. Porsche Panamera | 6 | 9 | 1 | 6 |
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат |
Источник: autobild.ua