Во вторник 16 апреля 2019 года в Шанхае началось ежегодная выставка автомобилей, в которой принимают участие практически все известные производители.
![Автосалон в Шанхае](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/1.png)
На мероприятии, которое продлится до 25 числа, представлена продукция мирового автопрома – от бюджетных китайских кроссоверов до европейских концепт-каров.
Но особое внимание в последнее время уделяется именно электромобилям – машинам, минимально влияющим на окружающую среду и требующим меньше расходов для совершения поездок по сравнению с традиционным бензиновым транспортом.
Audi: концепт AI:ME
Одной из новинок мероприятия в Шанхае стал концепт Audi AI:ME, который представляет собой попытку известного производителя создать машину будущего.
В качестве силового агрегата модель получила единственный электродвигатель мощностью 170 л.с., а для сборки использовалась платформа MEB.
Соплатформенники авто – модели Volkswagen ID и Seat el-Born, у которых с ней практически одинаковые размеры.
Колёсная база всех трёх авто полностью совпадает и равна 2,77 м.
Экстерьер автомобиля не похож ни на одну другую модель Audi, а в салоне, по словам производителя, увеличилось количество высокотехнологичных опций.
Внутри AI:ME появилось больше сенсорных экранов для управления авто и развлечения пассажиров, обеспечивается постоянный доступ в Интернет и есть автопилот четвёртого уровня.
Теоретически, машина способна перемещаться по дорогам без водителя – хотя законодательство пока не позволяет использование такой автоматики.
![Концептуальный электрокар Audi.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/2-1024x480.png)
Внутри салона легко помещается 4 человека, однако задние кресла можно убрать, увеличив пространство для перевозки грузов.
Среди других особенностей интерьера – магнитные держатели металлической посуды, особая форма кресел и даже возможность размещения живых растений, которые, по мнению разработчиков, позволят чувствовать себя в автомобиле как дома.
Renault: бюджетная модель City K-ZE
Электромобиль City K-ZE создан компанией Renault для повышения доступности экологичного транспорта.
Машина представляет собой практически полный аналог хэтчбека Kwid, укомплектованный электромотором и аккумуляторной батареей.
При этом размеры небольшого багажного отделения объёмом 300 л не изменились, а дальность хода теоретически составляет около 250 км на одном заряде аккумулятора.
![Электромобиль Рено Сити К-ЗЕ.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/3.png)
Из-за бюджетной стоимости (которая пока не называется), интерьер автомобиля получился упрощённым – средние по качеству материалы обивки, отсутствие внутренней ручки в багажнике, не лучшие на вид дверные карты.
Однако недостатки частично компенсируются приборной панелью с цифровыми приборами, мультимедийной системой с навигатором и оригинальной синей подсветкой.
Volkswagen: электрический кроссовер ID Roomzz
Автокомпания Фольксваген уже не первый год представляет на международных автосалонах современные электромобили в разных вариантах кузова.
Среди показанных моделей уже были компактвэн, хэтчбек и седан. Модель ID Roomzz стала первым электрическим кроссовером такой длины (почти 5 м) и получила два электродвигателя мощностью 306 л.с.
Моторы позволяют автомобилю достигать скорости 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунд.
Мощный аккумулятор на 82 кВт-ч, поддерживающий технологию беспроводной зарядки, обеспечивает приличный запас хода – до 450 км.
Мощный аккумулятор на 82 кВт-ч, поддерживающий технологию беспроводной зарядки, обеспечивает приличный запас хода – до 450 км.
![Кроссовер ID Roomzz – авто, способное проехать до 450 км.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/4-1024x691.png)
Несмотря на увеличившуюся длину, автомобиль получился четырёхместным, причём, для входа двери не распахивают, а сдвигают в сторону, а кресла поворачиваются.
На передней панели можно увидеть несколько экранов, включая небольшой дисплей на рулевом колесе и проекционное устройство для вывода информации на лобовое стекло.
Кресла отделаны искусственной кожей, пол – натуральным дубом, панели – декоративным шпоном.
В серию такой концепт должен попасть не раньше 2021 года – не исключено, что к этому времени уже решится проблема с автопилотом и на кроссовере уже будет установлена такая система.
Nissan: концепт-кары IMS и IMQ
Компания Ниссан представила в Шанхае компактный седан Sylphy. Однако ещё большее внимание привлекли два концепта электрокаров, ранее показанные в Детройте и Женеве.
Автомобиль Nissan IMS комплектуется аккумулятором на 115 кВт-ч, позволяющим проехать до 600 км на одном заряде.
Мощность двигателей электроседана составляет 490 л.с., крутящий момент может достигать 800 Нм.
![Концепт-кар IMS.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/5-1024x508.png)
Электрический кроссовер IMQ получил уже не такой производительный силовой агрегат, мощность которого равна всего 250 кВт (340 л.с.).
Зато среди его функций есть система «трёхмерного интерфейса».
Она позволяет водителю и пассажирам видеть то, что не получается заметить из окна автомобиля – для визуализации используются внешние камеры.
При желании, автомобиль позволяет создавать даже виртуальных пассажиров – трёхмерные образы дополненной реальности.
![Электрический кроссовер IMQ.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/6-1024x621.png)
Infiniti: седан Qs
Японская компания Infiniti, принадлежащая автоконцерну Nissan, привезла на автовыставку премиальный электрический седан Qs Inspiration.
Его внешний вид должен показать, в каком направлении движется производитель – к разработке мощных спортивных электрокаров с большим салоном и полным приводом.
При формате кузова, характерном для большинства седанов, машина получила посадку, соответствующую кроссоверам.
![Электрический седан Инфинити.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/7.png)
Когда автомобиль пойдёт в серийное производство, выпускать его будут именно в Китае.
По мнению представителей Инфинити, этот рынок является самым перспективным для продаж электрических моделей премиум-класса.
С другой стороны, точной даты начала выпуска пока не называется – возможно, это будет 2020 или 2021 год.
Не сообщила компания и даже примерных параметров авто.
Aston Martin: модель Rapide E
Британская компания Aston Martin, известная тем, что её автомобили часто появляются в фильмах об «агенте 007», представила в Шанхае свой первый электрокар.
Предполагается, что автопроизводитель выпустит всего 155 таких машин, укомплектованных 800-вольтным аккумулятором ёмкостью 65 кВт-ч и 450-киловаттным мотором.
Характеристики авто позволяют ему проехать до 320 км на одном заряде, достигать скорости в 250 км/ч и разгоняться до сотни за 4 секунды.
Вес модели достигает 2,14 тонны.
![Электрокар от Астон Мартин.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/8.png)
Электрическое авто должно было появиться в продаже ещё в 2018 году – через 3 года после представления первого концепта.
Однако из-за финансового кризиса партнёр Aston Martin, компания LeEco, отказалась от сотрудничества, а намеченные сроки были сорваны.
Теперь разработка транспортного средства ведётся совместно с инженерами команды Williams (Formula 1), а объёмы производства сократили с нескольких тысяч до 155 экземпляров.
Toyota: электрические версии модели C-HR
Японский концерн Toyota тоже не собирается отставать от модной в 2019 году тенденции и представляет сразу два электрокара, скопированных с модели C-HR.
Первая «копия» сохранит название прототипа, вторая будет называться IZOA.
Чем, кроме нескольких элементов экстерьера, будут отличаться автомобили, пока не сообщается – так же как нет информации о технических параметрах.
![Электромобили С-HR и IZOA.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/9-1024x437.png)
Пока производитель сообщает только о наличии у машин полностью цифровой приборной панели, а на фото можно заметить обновлённую переднюю часть, где вместо решётки радиатора присутствует небольшой вырез.
Новые транспортные средства – первые из более чем 10 электрических моделей, которые Тойота собирается представить в Китае до конца 2025 года.
Great Wall: кроссовер Wey X
Среди электрических кроссоверов, которых на выставке оказалось достаточно много, стоит выделить модель Wey X – флагманский внедорожный электрокар дочернего бренда компании Great Wall.
Экстерьер модели получился эффектным за счёт перламутрового цвета кузова, а в список поддерживаемых ею технологий разработчики включили автопилот 5-го уровня.
![Концепт Wey X.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/10-1024x486.png)
Характеристики автомобиля впечатляющие – благодаря наличию двух электромоторов общей мощностью 435 л.с. (177 передний, 258 – задний), машина разгоняется до сотни за 4,5 с и развивает скорость до 200 км/ч.
Предполагаемый запас хода на одном заряде – 710 км.
Хотя у серийного авто, о начале производства которого пока не сообщается, показатели могут оказаться хуже.
Sinomach: модель Zedriv GT3 – электрическая копия Порше
На вид электрокар Zedriv GT3 сильно напоминает продукцию известной немецкой компании – Porsche 911.
Хотя внутри салона стало ещё меньше места, чем у знаменитого купе – длина модели составляет 4 м, ширина 1,65 м, высота 1,28 м.
У прототипа эти же параметры равны 4,5, 1,85 и 1,3 м, соответственно.
![Автомобиль Sinomach Zedriv GT3.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/11.png)
Электродвигатель авто развивает мощность 133 л.с., позволяя разгоняться до 160 км/ч и достигать скорости 100 км/ч за 7,6 секунды.
Максимальная дальность поездки без подзарядки составляет, по информации от производителя, 260 км.
Таким параметрам далеко до настоящего Porsche, но у сравнительно недорогой китайской копии они смотрятся вполне прилично.
Geely: электрическое авто Geometry A
Китайский производитель Geely показал на автовыставке в Шанхае электрический седан Geometry A.
Необычное название машина получила благодаря созданию нового суббренда.
Geometry – так решил назвать новую компанию известный автоконцерн, сообщив, что в будущем все его современные экологичные автомобили будут выпускаться с этим же логотипом.
![Рис. 12. Geometry A – электрокар суббренда Geely.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/12-1024x481.png)
Машина получила неплохие технические параметры, включая 120-киловаттный (163-сильный) электромотор с крутящим моментом 250 Нм, время разгона до сотни 8,8 с и запас хода в пределах 410-500 км.
Меньший показатель дальности поездки будет у версий с аккумулятором на 51,9 кВт-ч, больший – у автомобилей с батареей ёмкостью 61,9 кВт-ч.
Среднее потребление электричества, с учётом потерь во время зарядки электрокара, составит у Geometry A около 13,5 кВт-ч на каждые 100 км.
Эта сумма получается в несколько раз меньшей по сравнению с использованием бензиновых двигателей.
Тем более что для зарядки авто понадобится всего полчаса – за это время батарея наполняется с 30 до 80%. А, при необходимости, от машины можно запитать ноутбук, лампу и даже микроволновую печь.
Авто получило интеллектуальную систему управления и контроля показателей аккумулятора.
Это позволяет батарее работать практически при любых погодных условиях и температуре наружного воздуха, а также делегировать часть функций водителя бортовому компьютеру.
Уровень автономности электрокара представители компании назвали «2+» – выше, чем второй, но ниже третьего.
Электромобили Tesla
Не все современные авто попали в Шанхай весной 2019 года. Нет здесь уже давно ожидаемого на рынке электрического кроссовера Tesla Model Y, способного, по мнению производителя, заполнить нишу крупных внедорожных авто с экологически чистым двигателем.
Возможно, модель будет представлена широкой публике на следующем подобном мероприятии в Нью-Йорке.
![Рис. 13. Tesla Model Y – полноразмерный кроссовер, не попавший на автовыставку в Шанхае.](https://autogeek.com.ua/wp-content/uploads/2019/04/13-1024x573.png)
Зато «Тесла» привезла в Китай другие электрокары – новые версии Model X, Model S и Model 3.
Все они уже готовы к серийному производству, тогда как выпуск кроссовера Model Y ожидается не раньше 2020 года.
Предполагается, что сначала начнут выпускаться топовые комплектации, а ещё через год на рынок выйдет базовая версия.