Компании SK Telecom совместно с Корейским управлением по вопросам транспортной безопасности провели успешные испытания телекоммуникационной технологии V2X (системы “общения” робомобиля с инфраструктурой) в стандарте 5G.
Испытания проходили на автодроме K-City площадью 3,6 кв. км в южнокорейском городе Хвасон.
В SK Telecom утверждают, что впервые два автомобиля, оборудованные устройствами 5G, координировали свое движение при помощи ИИ, камер и трехмерной карты в высоком разрешении. Коммуникация V2X позволила машинам “видеть” перемещения друг друга и реагировать на изменение дорожных условий.
Базовые тесты показали, что автомобили ускорялись на шоссе, сбрасывали скорость у школ и останавливались перед имитацией переходящего дорогу ребенка. Они автоматически меняли маршрут, объезжая места дорожных работ, обменивались данными на перекрестках, а также обновляли трехмерную карту друг друга. По данным SK Telecom, каждая машина “общалась” со скоростью свыше 100 раз в секунду и могла полагаться на 3D-карту даже в условиях плохой видимости.
Независимо от корейцев испанская телекоммуникационная компания Telefonica совместно с китайской Huawei провела свои испытания 5G – V2X в Мадриде. Там она протестировала функцию URLLC (Ultra-Reliable Low latency Communications – сверхнадежная коммуникация с малой задержкой), которая позволяет во время езды динамически менять режимы связи. Испытания показали 99,999-процентную надежность системы с задержкой в 1 миллисекунду.
Как ранее сообщал Autogeek, японцы наладят высокоскоростную интернет-связь между автомобилями и окружающей средой.