Как уже сообщал Autogeek, ралли на электромобилях Electric Marathon 2016 стартует 22 мая 2016 года. Второй год подряд старт будет из Украины. На этот раз — из Львова.
Autogeek задал несколько вопросов президенту гонки Юри Тамму.
– Почему старт марафона снова из Украины?
– Во-первых, для Украины важно идти в ногу со временем и европейской тенденцией развития альтернативных источников энергии. Экологически чистый транспорт, энергоэффективные технологи должны являться приоритетными направлениями на пути к энергетической независимости. Старт Марафона в Киеве доказал, что в Украине есть огромный интерес к таким мероприятиям, и электрическим автомобилям в частности. Ведь на дорогах появляется все больше и больше электрокаров. Здесь очень много умельцев, которые переделывают машины с двигателем внутреннего сгорания в электрические.
Кроме того, Электромобильный Марафон имеет очень важную историческую миссию, мероприятие является возрождением ралли Таллинн – Монте-Карло, которое проводилось с 1930 по 1939 годы.
– Но мы же говорим о двух подряд стартах из одной страны…
– Мы делаем акцент не на странах, а на городах. Именно поэтому юбилейный, 5-й марафон, неслучайно стартует из западной столицы Украины. Львов и Монте-Карло имеют историческую связь. Только в этих городах в 30-х годах XX века проходили кольцевые конки на автомобилях.
– Кто еще из городов претендовал на проведение стартовой церемонии?
– Кроме Львова на проведение старта претендовали Стамбул и Таллинн. Но решено было стартовать из Львова.
– Будет ли что-то изменено в спортивной составляющей соревнований?
– Мы всегда стараемся усовершенствовать правила, добавлять новые категории, чтобы участники не потеряли спортивный интерес. На рынке появляется все больше машин, у которых разные технические параметры, разная возможность проехать на одном заряде. Также в этом году мы планируем организовать слалом в Остраве и усовершенствовать техническую составляющую. Мобильные зарядные трейлеры, которые сопровождают Марафон, смогут заряжать до 15 машин одновременно.