in

Почему в Норвегии произошел бум спроса на электромобили

Обозреватель издания vc.ru Ирина Осипьянц рассказала о том, как Норвегии удалось стимулировать продажу электромобилей за семь шагов.

 

Она подобрала список ключевых мер правительства Норвегии, спровоцировавших бурную “зеленую” революцию в автопарке страны.

1. Импортные таможенные пошлины, акцизные и экологические сборы, регистрационный налог на электромобили равны нулю

Впервые от них отказались еще в 1990 году в качестве временной поощрительной меры, но уже в 1996 году их отмену закрепили на постоянной основе. Эти льготные вычеты настолько существенны для покупателя, что позволяют избежать практически двойного увеличения итоговой стоимости электромобиля.

На территории Норвегии полностью отсутствует автомобильное производство, поэтому все машины ввозятся в страну из-за рубежа.

2. С 2001 года реализация электромобилей на территории Норвегии не облагается НДС

А его величина в стране составляет 25%. В итоге благодаря комплексу налоговых льгот электромобили легко побеждают в ценовой борьбе традиционные машины, работающие на бензиновом и дизельном топливе.

Например, обычный Volkswagen Golf в Норвегии можно приобрести от 300 тысяч норвежских крон (около €31,5 тысяч), а eGolf — за 250 тысяч норвежских крон (около €26,5 тысяч).

3. С 1996 года для владельцев “зеленых” машин ежегодный транспортный налог снижен в несколько раз

4. Станции для зарядки электромобилей равномерно покрывают всю дорожную сеть норвежского королевства

Это позволяет водителям совершать дальние поездки без боязни застрять с разряженным аккумулятором в какой-нибудь глухомани в самый неподходящий момент.

Согласно статистическим данным от 2015 года, количество обычных пунктов подзарядки в Норвегии почти достигло 7 тысяч, а число скоростных и полускоростных зарядных станций приблизилось к 300, что суммарно превышает общее число АЗС в стране.

Подробная информация обо всех электрозарядных пунктах предоставлена на сайте NOBIL, разработанном Норвежской ассоциацией электрических транспортных средств (Norwegian EV Association), действующей с1995 года.

5. “Заправиться” электричеством можно абсолютно бесплатно

Это можно сделать на фирменных сетевых зарядных станциях и на общественных стоянках, оборудованных бесплатными розетками. Для сравнения, цена 1 литра бензина АИ-95 в Норвегии сегодня колеблется в районе €1,62-1,72 и является самой высокой в Европе.

6. Владельцы электромобилей имеют право бесплатного проезда по платным дорогам и мостам, а также на морских паромах

Муниципальная парковка в любом населенном пункте страны им тоже обходится даром.

7. До недавнего времени электромобилям было разрешено беспрепятственное движение по выделенным полосам, предназначенным для городских автобусов

Как и предполагали некоторые эксперты, эту привилегию, впервые введенную в Осло еще в 2003 году, пришлось отменить в середине 2015 года из-за существенно возросшего количества “зеленых” машин.

Автобусы стали хронически опаздывать, оказавшись в тисках электромобилей. Однако государственные чиновники не исключают, что со временем правительство может наделить муниципальные власти правом разрешать или запрещать выезд электромобилей на полосу для общественного транспорта в зависимости от степени загруженности дорог.

Как ранее сообщал Autogeek, cкадинавы почти полностью перешли на электромобили.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Эксперты назвали 10 лучших интерьеров авто 2017 года

В BMW заявили о скором закате эпохи механических и роботизированных коробок передач