in

“Отличников” краш-тестов обяжут иметь адаптивные фары

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) намерен сделать наличие адаптивных фар обязательным критерием для получения высшего балла в краш-тестах. Это может произойти уже в 2017 году.

mercedes-c-class-coupe-bi-xenon-lights1

В институте IIHS разрабатывают специальную методологию оценки адаптивных фар. Первые результаты по проекту планируется опубликовать ближе к концу 2016 года. Как рассказал изданию Automotive News старший научный специалист организации Дэвид Зуби, при удачном стечении обстоятельств новая технология будет добавлена в список обязательного оснащения автомобилей, которые могут получить высшую оценку Top Safety Pick+ в 2017 году.

По словам Зуби вопрос оценки работы адаптивных фар является частью более широкого исследования влияния передовых технологий на безопасность в отрасли. В последние годы наблюдается тенденция к постепенному переходу на использование интенсивных источников света – галогеновые лампы постепенно заменяются ксеноновыми, а также светодиодными. В IIHS отмечают, что в этом заключается как преимущество, так и недостаток фар. С одной стороны лучше видно дорогу в сложных погодных условиях, с другой – заслепляется встречный и попутный транспорт. При этом активная оптика позволяет снизить эффект ослепления других участников дорожного движения.

2737cbe77e7b6d79e852bf8829f3dbd7

Адаптивные фары головного света работают с комплексом камер и датчиков в рулевом управлении. При изменении направления движения сервоприводы в фарах изменяют направление светового пучка для улучшенного освещения изгибов дорог и перекрёстков. Как показала статистика страховых компаний, автомобили Mazda, Mercedes-Benz и Volvo с адаптивными фарами головного света попадают в ночные ДТП в среднем на 10% реже машин без такой технологии.

На американском рынке среди автомобилей 2015 модельного года были представлены 123 модели с адаптивными фарами (34% от общего числа машин), что почти вдвое больше показателя 2010 модельного года. Добавление нового обязательного параметра в оценку безопасности автомобилей подстегнёт производителей тратить больше средств и активнее совершенствовать адаптивные технологии, уверены в IIHS.

Источник: autoua.net

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Nissan и ENEL начали испытания первой «умной» энергосети Smart Grid

Не садитесь за руль в зимней одежде. Вот почему…