in

Особенности б/у авто: на каком пробеге “застучит” и во сколько обойдется ремонт

Вот купили вы машину б/у. Долго выбирали, наняли крутых подборщиков, мариновали продавцов на СТО. Все прекрасно. Машина отличная и без проблем.

Но в случае старой машины расслабляться не стоит. Авто стареет, а запчасти изнашиваются, и если у предыдущего владельца проблем не было, то жребий ремонта вполне может выпасть вам.

Надо помнить, что у каждой машины есть свое расписание проверок и замены узлов (регламент), но, тем не менее, мы составили перечень основных поломок, которые могут случиться с вашим автомобилем в украинских реалиях.

Что там стучит снизу?

Плачевное состояние дорог в стране, вынуждает подвеску первой (не считая колес) встречать все тягости езды в Украине. “Радости” еще добавляет то, что ушлые продавцы б/у машин легко могут поставить самые дешевые китайские заменители, которые во время диагностики будут выглядеть и вести себя хорошо, но пройдут совсем мало – как раз для продажи.

Первыми в большинстве случаев изнашиваются втулки стабилизатора – маленькие резиночки, которые изолируют кузов от вибраций стабилизатора. “Умирают” втулки по причине постоянного пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог.

Средняя стоимость ~ 200 грн.
Срок службы от ~20 000 км до 200 000 км.

Следующими сдаются шарнирные соединения – шаровые опоры, рулевые тяги с наконечниками и стойки стабилизатора.

“Убиваются” от ударной нагрузки – чем больше глубоких ям соберете, тем быстрее будут умирать шарниры.

Низкопрофильная резина – хороший катализатор этого процесса. Реже поломкой шарнира может стать разрыв защитного чехла (пыльника) и попадание туда абразивной пыли или воды, что приводит к коррозии и вымыванию смазки.

Следует помнить, что часто производители делают шаровую опору целой деталью вместе с рычагом подвески, и по отдельности в каталоге оригинальных запчастей марки ее тогда не найти. Правда, производители неоригинальных запчастей уже научились выпускать все по отдельности, а большинство мастеров легко делают замену отдельно шаровой, хоть и немного дороже.

Средняя стоимость шаровой опоры ~ 510 грн.
Ресурс ~ 40 0000 км – 200 000 км.

Сайлентблок – это резино-металлическое изделие. Как и втулка стабилизатора, страдает от пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог. Плюс ко всему еще дорожные соли “помогают” активной коррозии металлической части детали, что ведет к отслоению и разрушению резиновой части.

Средняя стоимость сайлентблока – 480 грн.
Ресурс от 60 000 км до 200 000 км.

Двигатель

Качество топлива у нас пока не эталонное, а именно оно влияет на живучесть компонентов мотора.

Первым страдает система зажигания – нельзя быть увереным, что свечи у вас не в предсмертном состоянии, а “убитые” свечи, в свою очередь, приводят к “смерти” дорогостоящих катушек зажигания.

Следует учесть, что у многих авто замена свечей – довольно сложная и дорогостоящая процедура. Это не та запчасть, на которой следует экономить. Желательно купить хорошие долгоживущие или иридиевые свечи, что в будущем поможет сэкономить на процедуре замены.

Ресурс 20 000-80 000 км.
Средняя цена ~ 150 грн обычная и ~ 500 грн иридиевая.

В дизельных авто используются свечи накала. Их роль помочь завести двигатель после долгого простоя. И если летом их неисправность можно не заметить, то зимой выход из строя станет неприятным сюрпризом, и машина в один “прекрасный” момент может не завестись.

Ресурс 60 000 – 200 000 км.
Стоимость ~ 600 грн.

В наших климатических условиях (холодная зима и жаркое лето) особое внимание следует обращать на систему охлаждения. Кроме банальной смены охлаждающей жидкости, часто внимания требует помпа и термостат.

Помпа – элемент системы охлаждения, которая даже у самых надежных японских моторов любит подтекать. Обычно меняется каждые 90 000 км или при смене ремня ГРМ (при условии, что он есть). Желательно следить за ее состоянием – иначе легко можно напороться на капремонт мотора от перегрева.

Ресурс 80-200 тыс км.
Средняя стоимость ~ 1640 грн.

Термостат – мелкая деталь, но, как и помпа, может довести мотор до “смерти”. “Умирает” или от старости, или от использования некачественной охлаждающей жидкости. Да, если уж будете менять помпу или термостат – не поленитесь сделать промывку системы охлаждения, это улучшит охлаждение мотора и позволит новым запчастям прожить дольше.

Ресурс – 2 года.
Средняя стоимость ~ 540* грн.

Пожалуй это самые частые поломки авто, которые можно отнести в разряд расходников в наших условиях. Следует помнить, что подержанный автомобиль всегда требует внимания и чем раньше вы исправите мелкую поломку, тем меньше риск угробить более дорогие узлы или агрегаты.

Тут как нигде работает принцип “скупой платит дважды”.

Удачи на дорогах и поменьше поломок!

*Средняя стоимость рассчитана на основе стоимости запчастей для Renault Megane lll, VW Golf Vl, Mitsubishi Lancer X, Huyndai Elantra MD.

Евгений Савкин

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Путь в ЕС: Украина и Молдова создадут “зеленый коридор” для электромобилей

Электрический гиперкар Pininfarina попал на видео до своей презентации