in ,

Mirrow Provocator: альтернатива Smart от российского дизайнера

Длина концепта в точности соответствует старому хэтчу Smart Fortwo (2695 мм). При этом машинка значительно шире, чем новый Smart Forfour: 1980 мм без боковых зеркал против 1665 с зеркалами. Высота ни с какими Смартами несопоставима — 2045 мм (в салоне от пола до потолка — 1800).

mirrow-2

Автор проекта широкого четырёхместного сити-кара Mirrow Provocator длиной со Smart Fortwo предыдущего поколения — москвич Александр Малышев. Доступ в салон осуществляется через сдвижную заднюю дверь с проёмом 170×60 см, а кресла расставлены по бокам от центрального прохода. Машинка по сути рамная, а модульный кузов — комбинация полимеров, в том числе полученных при переработке вторсырья. Выглядит как очередной студенческий проект, но автор — 42-летний бизнесмен, хотя и не связанный с автопромом.

Небольшие двери по бокам предназначены исключительно для аварийной эвакуации из автомобиля. Для максимальной жёсткости кузова они расположены высоко от земли и снабжены силовым элементом, играющим роль «щита безопасности». Набор подушек избыточен — 12 штук.

56bdc12cec05c4fb760001b4

В проекте не прописаны ни целевые эконормативы, ни расход топлива, зато указана желаемая динамика — разгон до 100 км/ч за 8,7 с, максималка — 140 км/ч. Переднеприводной машинке хватит бензинового или дизельного трёхцилиндрового турбомотора объёмом до 1,5 л из тех, что найдутся на рынке. Коробка передач — любая. Малышев вообще не собирается выпускать Провокаторы, а намерен продавать лицензию на проект и, возможно, поставлять заинтересованным фирмам кузова, изготовленные на действующих полимерных предприятиях. Причём базовую цену якобы можно удержать на уровне 3500−4500 евро – по цене самого дешевого Daewoo Matiz (Ravon Matiz) без подушек и АБС.

56c337a1ec05c4653c0000ef

Широкий проход по центру автомобиля используется для перевозки багажа: там будто бы можно разместить несколько чемоданов или пару велосипедов. (Процесс погрузки/выгрузки представляется с трудом: потребуется грузчик?) Чтобы при аварии поклажа не летала по салону, будут предусмотрены специальные крепления.

56bdc147ec05c43e36000011

Идея проекта возникла в 2013 году. Собственные расчёты показали, что сокращение длины автомобиля — эффективный способ борьбы с пробками: короткие машинки повышают пропускную способность дорог. Под этим-де соусом можно подать Mirrow государству, например. Первый прототип OneDoorCar (ODC) в соответствии с названием имел лишь одну заднюю дверь. Теперь пришло понимание необходимости боковых эвакуационных проёмов. На компоновочное решение поданы международные патентные заявки. Над проектом Малышев работает, привлекая фрилансеров.

56bdc151ec05c42236000026

Платформу, мотор и коробку автор намерен получить у существующих автопроизводителей, возможно, азиатских. Под полом есть место для батарей — возможен гибрид или даже электромобиль с запасом хода 350−400 км. Целевые рынки — Индия, Китай и даже Япония.

Пока есть только 3D-модель, на основе которой сделаны приведённые здесь рендеры. Идёт поиск инвесторов и спонсоров для создания неходового полномасштабного макета, который надо возить по выставкам. Александр ведёт переговоры с химическими концернами: говорит, те проявляют интерес. Автор убеждён, что у машин вроде Провокатора есть перспективы и в коммерческом сегменте. Модульными могут быть развозной и курьерский транспорт, мини-фургоны, фудтраки, такси и так далее. При необходимости можно изготовить удлинённые до 3,5 м версии на шесть мест или больший объём грузов. (Подобное решение предлагало в 2010 году ателье Pininfarina.)

56bdc153ec05c43736000001

Сменные полимерные блоки выполняют защитную функцию и могут служить средством индивидуализации. Как ни пародоксально, но создатель этого малыша передвигается на пикапе Nissan Titan с четырёхместной кабиной.

Если название Provocator в переводе не нуждается, то значение слова Mirrow стоит прояснить. Оно образовано слиянием Mirror и Tomorrow: машина как отражение будущего. Прототип вызывает массу вопросов, прежде всего — в плане безопасности. Малышев хочет чуть ли не 12 надувных подушек, но при этом люди у него уязвимы в случае ударов сбоку и сзади, а проход завален вещами. Нам симпатична лицензионная модель, по которой выпуском занимаются специализированные компании. Однако рыночная ниша, на которую претендует Mirrow, не пустует: созданием модульных проектов кто только не занимается.

Источник: drive.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Aston Martin объединится с Faraday Future для запуска электрокара в серию

Компания E-Line установила в Луцке первую в городе электрозаправку