Компания Nissan готовится представить систему автономного вождения ProPilot 2.0.
Сначала новая система будет доступна только в Японии, однако в будущем ожидается выход и на другие рынки.
Первая версия ProPilot предлагает водителю ряд полуавтономных функций вождения, с которыми знакомы многие пользователи адаптивного круиз-контроля, в частности «управление рулем», которое помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения, однако для этого водитель должен держать руки на руле.
ProPilot 2.0 расширит эти возможности, позволяя водителям выбирать пункт назначения с помощью автомобильной системы GPS и желаемой скорости. После этого автомобиль будет самостоятельно двигаться по автомагистралям, в том числе проезжая мимо других транспортных средств и направляя автомобиль на съезд.
Однако для этого водители также будут должны положить руки на руль во время перестраивания с полосы в полосу в соответствии с японским законодательством. При этом камера, установленная на приборной панели, будет следить за водителем, чтобы убедиться в том, что он следит за дорогой и сможет реагировать в случае необходимости.
В системе ProPilot 2.0 будет семь камер, пять радарных датчиков и 12 датчиков сонара. Также будет установлен пакет 3D навигационной системой высокого разрешения. Тем не менее, он не использует лидар, лазерную сенсорную технологию, которая сейчас популярна в мире автономного вождения.
В целом, ProPilot 2.0 очень похож на Cadillac Super Cruise, который также использует различные внешние датчики и данные 3D-картографирования, чтобы обеспечить удобное движение на шоссе.
Таким образом, новая система не сильно будет отличаться от предыдущей ProPilot, особенно с точки зрения комфорта водителя, которому все равно нужно следить за движением.
Как ранее сообщал Autogeek, американская компания Tesla Motors намерена запустить собственный парк роботизированных такси.
По материалам: Jalopnik